Контакты

E-mail:ask-bru-mog@yandex.by

Приёмная: 71-34-49

Бухгалтерия: 71-36-24

Инспектор по кадрам: 72-26-34

Версия для слабовидящих

23 февраля – выдающаяся дата для всех мужчин, кто когда-то имел честь носить погоны и военную форму. Это праздник мужества и силы, благородства и чести.

Накануне праздника волонтёры клуба «Адрес доброты» архитектурно-строительного колледжа посетили одинокого пенсионера Лазовского Михаила Павловича, чтобы отдать дань глубокого уважения и поздравить его с Днём защитников Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь.

Желаем всем мужчинам крепкого здоровья, бодрости духа, оптимизма и мирного неба над головой!

Руководитель волонтёрского клуба «Адрес доброты» – Багачева М.И

25.02.2019

10 сентября 2018 года в архитектурно-строительном колледже социально-педагогической и психологической службой была организована и проведена акция «Жизнь прекрасна!», посвященная всемирному дню предотвращения самоубийств.

Целью всемирного дня предотвращения самоубийств является уменьшение уровня суицидов и суицидальных попыток среди населения во всех странах посредством реализации мероприятий, направленных на профилактику суицидоопасного поведения.

Врачом-психотерапевтом Могилевской областной психиатрической больницы Гукасовой Ж.К. для учащихся и преподавателей колледжа были даны рекомендации по развитию позитивного взгляда на жизнь.

Учащиеся колледжа не остались равнодушны к данной проблеме и оформили стенд «Счастливые моменты жизни».

Социально-педагогическая и психологическая служба

11 сентября 2017 года в архитектурно-строительном колледже социально-педагогической и психологической службой была организована и проведена акция «Учись жить позитивно», посвященная всемирному дню предотвращения самоубийств.11 сентября 2017 года в архитектурно-строительном колледже социально-педагогической и психологической службой была организована и проведена акция «Учись жить позитивно», посвященная всемирному дню предотвращения самоубийств.

Целью всемирного дня предотвращения самоубийств является уменьшение уровня суицидов и суицидальных попыток среди населения во всех странах посредством реализации мероприятий, направленных на профилактику суицидоопасного поведения.

Во время акции состоялась раздача флаеров для учащихся «Что нужно делать, чтобы помочь другу в кризисной ситуации», и для преподавателей «Как помочь подростку в трудной жизненной ситуации». Психологом Могилевской областной психиатрической больницы Воробей Н.А. для учащихся и преподавателей колледжа были даны рекомендации по развитию позитивного взгляда на жизнь.

Учащиеся колледжа не остались равнодушны к данной проблеме и оформили стенд «Смотри в будущее с оптимизмом».

Социально-педагогическая и психологическая служба

 

День семьи 5 мая 2019

Мероприятия с субъектами образовательного процесса


Семейная гостиная

Театрализованное представление. Психологическая карусель

Ток-шоу. Наслаждение и здоровье

Тренинг. Психологический портрет будущей матери

Тренинг. Семья без наркотиков

Тренинг по профилактике гриппа. Ваша лучшая защиты - Вы сами

Час профилактики. Мир прекрасен

Час профилактики. СПИД-незаживающая рана человечества


Тематические стенды, выставки

 

Все начинается с семьи

В социально-психологической службе

Остановить СПИД

Жизнь прекрасна

Здравствуй, дорогой дневник

Юность — пора увлечения дневниками, так как это удобный способ беседовать с самим собой, фиксировать свои мысли и переживания. Они бывают настолько эмоционально сильны и необычны, что просто очень хочется запомнить чувства, которые они вызвали и при прочтении детальных записей еще раз "переживать" прожитый опыт.

Как правило,  дневники хранят и прячут даже от самых близких людей и это нормально. Согласитесь, что не всякий подросток, да и взрослый даст "добро" на вторжение в личное пространство. Ведь дневник предполагает собой своеобразную частную, закрытую жизнь и недосягаемое личное пространство.

В дневнике идет проверка самого себя, дается отчет о своих поступках и намерениях — о чем не скажешь никому. Ведь даже если ты что-то делаешь не так, то дневник не будет тебя ругать за ошибки и промахи, а наоборот, красиво скроет недочеты  и спустя некоторое время у человека будет возможность пересмотреть прожитые моменты.

Кто ведет дневники

Чаще дневники ведут девушки, а у юношей редко бывает в этом потребность. Некоторые вообще считают, что мысли надо держать при себе, так как дневник может попасть в чужие руки. А некоторым дневник заменяют друзья.

Для чего подростки пишут дневники и можно ли родителям их читать

Многие ведут дневник, потому что испытывают одиночество, им не с кем поговорить “по душам”. Осторожно! Дневник — это запретная вещь. Дети-подростки болезненно и остро реагируют, когда кто-либо прикасается к самому интимному. Для них это настоящая трагедия. И эта трагедия способна разорвать связь между родителями и детьми. Родители будут считаться преступниками, и к ним совершенно исчезнет доверие. Даже если прочитать дневник тайком, ни к чему хорошему это не приведет.

Во-первых, часто родители не могут ничего понять, так как к дневнику прибегают чаще всего тогда, когда в жизни происходит что-либо неприятное, тревожное. В записях множество противоречий, ошибочных представлений. Но со временем все меняется, мысли и суждения тоже. Родители рискуют увидеть прошлое и спроецировать его на настоящее.

Во-вторых, после конфликтов с родителями подросток может записать в дневник что-либо нелицеприятное для них. И сиюминутное раздражение подростка, записанное на бумаге, становится для родителей долгой-долгой обидой.

В-третьих, родители могут просто обмолвиться. В разговоре упомянуть какую-нибудь незначительную, незаметную деталь жизни ребенка, о которой могли узнать только из его дневника.

И последнее, никогда, ни при каких обстоятельствах не читайте дневник сына или дочери.

Случайно найденный дневник должен быть возвращен владельцу открыто. Это подкрепит доверие между родителями и детьми.

Сегодня я совершила поступок, который ранее никогда не совершала.

Я прочитала чужое письмо. Хотя это было вовсе не письмо, а безжалостно скомканная бумажка, небрежно брошенная в угол расстроенной девочкой. Она медленно шла по коридору, сжимая в руках клочок бумаги. Оглянувшись, девочка убедилась, что вокруг никого нет, нервно сжала листок и бросила его в урну, но не попала.  Бумажка завалилась за мусорную корзину. Девочка ушла.

Я всё это видела. Видела её состояние, её беспокойство, её неуверенность. На мгновение мне показалось, что она принимает какое-то очень важное решение, возможно на данном этапе жизни делая свой единственно правильный выбор.

Недолго думая я подошла к корзине, подняла и развернула выброшенный листок. Окинув взглядом написанное,  поспешила удалиться в кабинет.

Сев за стол я распрямила послание и бегло прочла его. Это было своеобразное размышление взрослеющего человека о происходящем. Меня также поразило и то, что текст был напечатан на старенькой пишущей машинке, буквы продавливались с обратной стороны листа, и можно было судить о силе удара прилагаемой к клавишам.

Неужели  ещё сохранились подобные рабочие сооружения?

Я прочла напечатанное ещё раз:

Ненависть к движению времени

«Наше время не идеально: оно движется. Движется вперёд и уходит… навечно, навсегда. Ты не можешь его остановить, не можешь просить об одолжении – останься. Оно уйдёт так же тихо и невидимо, как и пришло.

Хочется верить в то, что время не может идти против человека, что у него нет на это права. А вдруг может?

Да, наверное, может. Ведь ты стареешь, меняешься. Меняется город, люди, даже твой любимый мишка становится грязным  и потёртым. Как ни странно, но меняешься и ты сам: вроде ты, а мысли вовсе не те, другие мечты, желания, другие люди вокруг.

Каждый прожитый день неповторим. Он единственный и уникальный: подобных  больше не будет. Как часто хочется ещё и ещё раз прожить мгновение, которое доставило радость, счастье. Но этого сделать нельзя.

Вот и стараешься изо всех сил найти, создать, придумать нечто похожее на желаемое.

А зачем? Ведь время идет, и не замечаешь много интересного и полезного. Просто не замечаешь.

Может хорошо, что время необратимо.  Для чего тебе всё то, что уже было? Зачем известные чувства, всё те же поступки, мысли. Новое способно принести больше, чем заслуживаешь, и лучше, чем чувствовал.

Неизвестное сильно пугает: вдруг будет хуже.

Теперь думай, за что время так поступает с людьми.

Забавно, но кто решил, что наше время однонаправлено. Наверное, тот, кто знал, что так будет лучше. Лучше, чтобы не жалеть о совершённых ошибках, о том, чтобы не знать что нас ждёт завтра.

Время не оставило выбора: жить или стоять.

Жить, а иначе нельзя, не получится. И опять изменения, превращения.

Хорошо когда вокруг меняются предметы. Страшнее и удивительнее когда меняется человек. А он меняется бесконечно.

Мысли и поступки, ценности и установки становятся иными, расходящимися со старыми. Легче понять и относиться ко всему происходящему, если человек находится рядом. Но, когда ты видишь его очень редко?

Вот почему при встрече ты говоришь старому знакомому: «Как ты изменился!». И он с удивлением разглядывает тебя.

Ты тоже не исключение.

Время и человек неразрывно связанные части, не существующие друг без друга.

Без человека время незначимо».

 

Разумеется, я сразу так ничего и не поняла: что она хотела сказать и зачем выбросила эти, на мой взгляд, разумные рассуждения (да и вообще, зачем это написала).

Прошло время, и  позже я узнала, что девочка хотела стать журналистом.

Но жизнь распорядилась иначе…

 

Вот и прошёл ещё один день.  Для каждого из нас он непременно особенный.

5 способов разрешения семейной конфликтной ситуации

Все мы порой сталкиваемся с теми или иными проблемами, теряем терпение и идем на конфликт. Камнем преткновения могут быть даже самые, что называется, мелочи: кто-то в очередной раз не закрыл тюбик с пастой, оставил одежду на полу либо не застелил постель, а Вы не удержались и довели дело до скандала. В данном материале предлагаются пять способов разрешения любых конфликтных ситуаций.

Вы не должны использовать такую модель в отношениях "кто - кого" либо, другими словами, подсчитывать неудачи Вашей второй половинки и стараться в нужный момент ее упрекнуть, уколоть.

К сожалению, это беда большинства супружеских пар. Многие просто не признают, что про себя ведут подсчет всех неудач, неприятных моментов, пробелов их второй половинки и выжидают подходящего момента, чтобы еще раз напомнить об этих неудачах. Модель "кто - кого" скорее хороша для разрешения споров, дискуссий, но не стоит ее применять в Ваших отношениях.

Для некоторых мужчин понятие "уступить" означает "проявить слабость", поэтому они и стараются никогда не уступать, тем самым, усугубляя ситуацию в семье. Самым лучшим решением разногласий является компромисс. Мужчины должны понимать, что компромисс - это не проявление слабости, а способ решить проблему, спор.

Следите за Вашими словами и тоном в общении со своим партнером

Старайтесь избегать таких фраз как: "ты постоянно лежишь на диване и ничего не делаешь", "ты никогда не помогаешь мне по дому". Подобные фразы способны лишь еще больше расстроить Ваши отношения, поскольку Ваша вторая половинка тут же начнет возражать, доказывать Вашу неправоту. Результатом станет очередной скандал! Если Вы хотите приобщить Вашу вторую половинку к работе по дому, лучше сообщить ему так: "Дорогой, я бы хотела поговорить о наших обязанностях по дому" либо "я была бы счастлива, если бы ты помогал мне по дому".

Также стоит избегать всяческих оскорблений и кличек. Если уж у Вас вырвались негативные слова, лучше спокойно сказать: "Ты знаешь, я сейчас в таком состоянии, что просто не могу нормально говорить. Давай поговорим на эту тему позже".

Не старайтесь решить все проблемы сразу. Сконцентрируйтесь на самой важной

Во время обсуждения проблем старайтесь сконцентрироваться на решении самой важной проблемы. Часто, при обсуждении, мы углубляемся в детали, затем, вдруг, вспоминаем еще что-то и, в результате, разговор ведется уже на совершенно иную тему. Следовательно, лучше всего заострить внимание на одной проблеме, и во время разговора сделать акцент на нее несколько раз, используя фразу: "давай вернемся, все же к этой проблеме", либо "давай все же продолжим обсуждение именно этой проблемы".

Учитесь признавать свои ошибки

Мы не совершенны. И порой совершаем ошибки. Самое важное - это научиться признавать их, научиться говорить: "да, я была/был не права/прав". Некоторые из нас в душе понимают, что поступили неверно, некрасиво, но не способны это признать. В результате они оскорбляют чувства других, вызывая обиду, неприязнь, отторжение.

Выбирайте подходящее время и место, для обсуждения тех или иных вопросов

Место для разговора должно быть уютным, тихим, возможно, таким местом может стать Ваша кухня. Следует избегать публичных мест, и не обсуждать свои проблемы в гостях у друзей.

Что же касается времени, то лучше всего не затягивать с решением проблемы до крайнего момента. Лучше всего, начать обсуждение проблемы на самом раннем этапе ее появления. В противном случае, если вы будете молчать до последнего момента, Вас просто обуяют эмоции, и, в результате, Вы скорее всего не найдете никакого решения, а лишь еще больше усугубите Ваши отношения. Помните: "снежный ком" - это не выход из конфликта.

Правильная техника безопасности при работе за компьютером:

  1. Проработав за компьютером 1,5 часа нужно сделать гимнастику для глаз. Каждые 40 минут делать перерывы в работе.
  2. Регулярная влажная уборка –  острая необходимость, обусловленная спецификой компьютерного монитора: его способностью собирать на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции.
  3. Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от не всегда полезного воздействия.
  4. Монитор должен находиться в 60 -70 сантиметрах от пользователя и чуть выше уровня глаз.
  5. Ребёнку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если же родителям очень хочется приобщить своего малыша к информационным технологиям, то, по крайней мере, не разрешайте ему сидеть за компьютером более 20 минут в день и чаще чем раз в два дня.
  6. Для детей 7 – 12 лет компьютерная норма – 30 минут в день.
  7. Дети 12  лет могут проводить за компьютером 1 час в день.
  8. От 14 до 17 лет максимальное время для работы за компьютером 1,5 часа.
  9. Каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, когда  компьютер полностью отменен.