Дисциплина «История Беларуси»

Внимание! С 07.11.2019 изменяются реквизиты Архитектурно-строительного колледжа в составе Белорусско-Российского университета. (в том числе для ЕРИП)

Новые реквизиты: 

УНП: 100325912, BIC: AKBBBY2X

Историческое образование является одним из важнейших факторов формирования гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащейся молодёжи, укрепления национальной безопасности и обеспечения устойчивого развития суверенного белорусского государства.

История как учебный предмет является органичной частью современного образовательного пространства, способствует формированию исторической памяти и исторического сознания. Объектом изучения истории является многообразие событий, явлений и процессов, происходивших в ходе развития человечества от первобытности до наших дней. Исключительно велика роль истории в становлении личности школьника. Она готовит его к жизни в постоянно меняющемся мире с учётом накопленного человечеством опыта, воспитывает гражданина и патриота своего Отечества, человека, уважающего культуру и историю других народов. Определяющим в этом процессе является формирование качеств личности, которые необходимы для выполнения гражданами социальных функций, обусловленных системой ценностей белорусского общества.

Содержание исторического образования ориентирует учащихся на изучение общества и его жизнедеятельности в разные исторические эпохи и в разных аспектах: общественно-политических, производственных, культурных, демографических, семейно-бытовых, экологических и пр. При этом оптимальным при изучении истории является сочетание формационного и цивилизационного подходов, использование хронологического, страноведческого и проблемного принципов.

 

Цели и задачи исторического образования

Целями исторического образования являются овладение учащимися систематизированными знаниями о мировом историческом процессе и формирование представлений о месте в нём Беларуси, приобщение учащихся к достижениям отечественной и мировой культуры, воспитание социально активной и творческой личности, гражданина и патриота Отечества.

В связи с этим изучение истории в общеобразовательных учреждениях ориентировано на выполнение следующих задач:

- осмысление учащимися знаний об историческом процессе, необходи- мых для анализа современного этапа развития общества и прогнозирования собственной жизнедеятельности;

- осознание самоценности и уникальности культур народов мира;

- выработка ценностных ориентаций и личностных убеждений учащихся на основе идей гуманизма и патриотизма, принципов гражданского общества и правового государства.

Обучение истории направлено на формирование у учащихся исторической памяти, представляющей собой все виды информации о событиях прошлого, их времени и месте, участниках исторических событий и способности дорожить историческими традициями своего народа.

На уровне общего среднего образования у учащихся формируется национальное самосознание, т. е. осознание своей принадлежности к современной белорусской нации как нации политической, определяющим признаком которой является наличие суверенного белорусского государства. Рассматриваются исторические процессы, приведшие к возникновению первых государственных образований на территории Беларуси, формы и особенности развития государственности на белорусских землях, географический фактор, обусловивший традиционное взаимодействие различных культур и цивилизаций, что обусловило многообразие белорусской культуры, составляющее её особенность по сравнению с культурами других народов. Показываются исторические предпосылки ментальности белорусов, таких её особенностей, как трудолюбие, дисциплинированность, здоровый консерватизм и приверженность традиционным ценностям, религиозная и культурная толерантность. Воспитывается понимание особенностей хозяйственного развития белорусских земель, формирования белорусской экономической модели и традиционных экономических связей.

Изучение истории в общеобразовательных учреждениях ориентировано на осмысление учащимися исторического опыта, формирование у них исторического мышления, выработку навыков социального прогнозирования, осознание исторической ответственности за свою деятельность.

Особенностью обучения на III ступени общего среднего образования (X-

-XI классы) является усвоение содержания материала на событийно-хронологическом и проблемно-теоретическом уровнях. Определяющим при этом является освоение способов учебно-познавательной деятельности, в основе которой лежит самостоятельная работа учащихся в рамках подготовки к обязательному выпускному экзамену по дисциплине.

Учебная дисциплина «История Беларуси» играет существенную роль в развитии социальной компетентности молодежи, вносит существенный вклад в становление гражданской личности, способствует формированию правовой и политической культуры, способствует становления общественно-активной личности учащегося, создаёт условия для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации.

 Изучение учебной дисциплины «История Беларуси» является основой становления интеллектуальной и творческой личности, обладающей развитым сознанием, критическим мышлением, помогает понять истоки современных социальных и политических проблем, способствует воспитанию чувства сопричастности молодого поколения к современной истории.

Изучение учебной дисциплины «История Беларуси» является основой становления интеллектуальной и творческой личности, обладающей развитым сознанием, критическим мышлением, помогает понять истоки современных социальных и политических проблем, способствует воспитанию чувства сопричастности молодого поколения к современной истории.