Контакты

E-mail:ask-bru-mog@yandex.by

Приёмная: 71-34-49

Бухгалтерия: 71-36-24

Инспектор по кадрам: 72-26-34

Версия для слабовидящих

План республиканских организационных и учебно-методических мероприятий для педагогических работников и учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования на 2016/2017 учебный год.

Научно–исследовательское общество в  колледже работает 16 лет. Разные темы рассмотрели  учащиеся. В количественном разрезе ежегодно в работе общества принимает 20 – 25 учащихся, это порядка 3% учащихся, руководят ими преподаватели нашего колледжа – ежегодно это по 12–14 преподавателей – участие принимают все цикловые комиссии нашего учреждения. Темы, над которыми работают учащиеся, близки изучаемым ими дисциплинам. Всего было разработано за последние 5 лет 72 работы.

Строительство сегодня развивается очень быстро, на смену старым технологиям приходят новые – более качественные, более экономичные, которые предлагают другой дизайн наших городов, квартир – т.е. строятся здания 21 века.

Сравнить по эффективности деревянный и кирпичный дома задумали учащиеся Бонбизин О., Горкин А. (руководители  Миндубаева О.С., Шмулянова Л. Э.). Исследуя тему, учащиеся углубили знания для своей профессии – строитель, изучили современный подход к выбору домов.

Учащиеся выпускных групп заинтересовались домом в виде сферы: используют системы купольных домов в гостиничном бизнесе и при строительстве коттеджных городков, при строительстве ресторанов и просто торговых палаток, гаражей и различных подсобных помещений. Работая над этой темой, учащиеся нашли компактное и экономичное решение для строительства небольших зданий, которые можно возвести всего лишь за неделю (Доморацкий  К.А., Бычков Д. В., руководитель Шмулянова Л.Э).

Без знаний истории строительства не обходятся и сегодня. Любители истории, строительства углубились в историю мансард, которая началась в Париже почти 400 лет назад. Надстраивать дома в центре Парижа запрещалось, стоимость земли в центре сильно росла, и тогда предприимчивые буржуа, используя авторитет придворного архитектора Ф. Мансара, убедили короля, что преобразование чердака в жилое помещение не является возведением нового этажа. Такие сооружения впоследствии получили его имя. Мансарды  сегодня получают распространение, т.к. стоимость земли в больших городах растёт и ныне (Луговский  А.В., Гамбаров А.Р., научные руководители – Златковская Э.Е., Марудина И.Г.).

Разобрались исследователи с экологическим следом – это мера потребления возобновляемых природных ресурсов человеком, население страны, региона или всего мира. Одному человеку требуется 2,2 глобального гектара (это примерно площадь двух футбольных полей). В настоящее  время Земля имеет только 1,8 глобального гектара на одного человека. Экологический след среднего жителя Республики Беларусь = 3,4 гга/чел. Экологический след учащихся групп 3-го курса = 4,0 гга/чел. Пора возвращаться к авоськам – их можно использовать многократно. Надо экономить богатства природы, перерабатывать отходы. Проектировать замкнутые системы. Это так называемые Зелёные проекты.

К зелёным – экологическим проектам обратились наши учащиеся, чтобы в дальнейшем можно было бы внедрять их и в нашей стране. Один из их создателей англичанин Норман Фостер, архитектор и дизайнер, родился в 1935 году – на сегодня ему 80 лет и он участвует в проектировании зданий для Луны. Он спроектировал современный купол Рейстага, который автономен в освещении, отоплении – всё благодаря экологическому проекту. («Зелёные» проекты Нормана Фостера Белясова Мария, руководитель Котяшёва Н.С.)

История развития Днепровского моста заинтересовала Астапенко Д., Турчук Д., (руководитель Гогорева Г.А.).

Реферативное исследование биографии В.К. Рабцевича, внесшего большой вклад в развитие колледжа, Гришкиной В., Бутяновой Е., (руководители Буклис А.Г., Дыщенко Ж.М.) открыло новые страницы жизни Виктора Константиновича – бывшего директора колледжа.

Беганская А., (руководитель Антипирович И.П.) рассмотрела англоязычные заимствования в современном языке молодёжи.

Проведя анализ пищевых добавок в продуктах и их влияние на здоровье (Гончарук В.Г., Мустафаева А.А., руководитель – Жукова С.В.) учащиеся сами убедились, что добавки куриного бульона «Gallina Blanca» вызывают болезни желудочно-кишечного тракта; злокачественные опухоли. Чипсы и сухарики способствуют  повышению температуры тела, артериального давления, гиперактивирует приток крови в доли головного мозга, что способно привести к инсульту, вызывает носовое кровотечение. Здоровье – это знания.

Проанализировав использование сквернословия, учащиеся провели опыты с прорастанием фасоли – оказалось, чтобы был хороший урожай – не сквернословьте! (Бондарев Д. А., Шкурдь  П.В., руководитель Жукова С. В.)

                         

Произносили хорошие слова                        Произносили грубые слова

 

Учащиеся проанализировали влияние интернет-сленга на культуру устной и письменной речи однокурсников (Путрина А., руководители Буклис А.Г., Дыщенко Ж.М.) и выяснили, что сленг при общении в сети используют 65% учащихся – вот и прощай литературный язык; речь становится скудной, а английские слова пишутся русскими буквами, отсутствует пунктуация и всё это для быстроты общения. Необходимо не забывать классическое общение между культурными людьми.

Вот такие разные темы занимали умы членов нашего научно-исследовательского общества.

Надеюсь, и в этот год – год науки – работы наших учащихся будут не менее интересны.

 

Руководитель научно-исследовательского
общества учащихся колледжа Н.С. Котяшёва