Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Профессии на стыке творчества и техники сегодня очень привлекательны. Как написано на сайте одного из института архитектуры, «здесь становятся архитекторами, то есть философами, психологами, историками, художниками, инженерами, строителями, дизайнерами, — творцами архитектуры будущего». Комбинация множества навыков и талантов, необходимая архитектору, имеет общий знаменатель. Представители этой специальности прежде всего творцы. Они воплощают креативный потенциал в форме, способной простоять века, удивляя всех красотой, монументальностью или причудливостью.
10 причин быть архитектором
Архитектор Боб Борсон, автор блога «Жизнь архитектора» (Life of an Architect), составил свой список из 10 причин быть архитектором.
1. Архитектура — не профессия, а образ жизни
Архитекторы, как правило, постоянно думают об архитектуре. Не только об известных зданиях и проектах. В любой мелочи, попадающейся на глаза, я сразу ищу архитектурное начало, начинаю всматриваться в материал, форму, детали, освещение и так далее. Если же предстоит какая-нибудь поездка, то прежде всего я составляю список объектов, которые нужно обязательно успеть посмотреть. И 90% всех книг, что я купил для себя, — про архитектуру.
2. Люди уважают архитекторов
Даже если они не всегда понимают, чем конкретно архитектор занимается, есть сложившееся мнение об архитекторах как о высоконравственных и ответственных людях, которые работают, прежде всего, на благо человечества. По той же причине в кино и на телевидении главных персонажей часто изображают архитекторами.
3. Архитектура постоянно эволюционирует
Архитекторы не художники — мы работаем в постоянном контакте со строительными технологиями. Материалы и методики строительства все время развиваются, и архитекторы — как представители общественности в широком смысле слова — могут влиять на эти процессы. Создаются новые проекты и концепции, которые определяют вектор развития строительной отрасли. Архитектура — одна из немногих профессий, находящихся в постоянном движении.
4. Архитектор обладает свободой творчества и самовыражения
Работая с физической средой, архитектор постоянно имеет дело с конкретными условиями, которые часто направляют развитие проекта. Но уже внутри этих условий появляется полная свобода для выражения своих художественных задумок. Возьмите любой конкурс: все команды работают с единым техническим заданием, но результаты получаются совершенно разными. И так каждый раз.
5. Вы можете быть сами себе начальником
Даже если фирма состоит из одного человека, она все равно способна полноценно разрабатывать проекты практически любого масштаба. Вы можете единолично заявиться на крупный конкурс и выиграть его, обойдя при этом большие компании — не думаю, что существует много других профессий, где такое возможно. Я не раз видел проектные группы из трех человек, разрабатывающих строительную документацию для здания площадью более 100 тыс. кв. м.
6. Результат вашей работы осязаем
Любой, кто видит только что построенное здание, над которым он долго работал, поймет, о чем идет речь. Меня все еще переполняют эмоции, когда я вижу свой первый реализованный проект — это как управлять своей собственной лабораторией, где вы можете экспериментировать и совершенствовать вещи, которые считаете важными. В конце концов, не зря же архитекторы очень трепетно относятся к своим проектам.
7. Вы можете положительно влиять на жизнь людей
Очень полезно развивать личные отношения с клиентом, особенно зная, что этот процесс положительно повлияет на итоговый результат. Оценивая конечный продукт, люди признают роль, которую объект играет в обществе.
8. Каждый день архитектор экспериментирует
Несмотря на необходимость соблюдения конкретных строительных норм и технологий, к итоговому результату всегда можно прийти разными путями, и каждый из них будет верным. Потому что нет двух архитекторов, которые в идентичных обстоятельствах решат проблему одинаково. Можно сказать, что все вкладывают немного личного в каждый проект. Постоянно приходится пробовать новые приемы, изучать различные материалы и применять новые технологии в каждом проекте.
9. Архитектурная карьера продолжительна
Вы можете практиковать архитектуру столько времени, сколько захотите. В любом случае, вы всегда останетесь архитектором, даже если им больше и не работаете. Возможно, поэтому большинство архитекторов добиваются успеха уже ближе к 50 годам. Наверное, сначала необходимо прийти к некоего рода пониманию себя как личности, а уже потом начинать влиять на окружающую среду.
10. В рамках архитектурной профессии существует невероятное разнообразие сфер деятельности
В отличие от других профессий, вы получаете диплом архитектора без точного определения сферы деятельности. И это действительно замечательно, потому что, только закончив учебу, вы сами еще толком не знаете, что захотите делать в жизни. Вы можете кочевать между маленькими и большими фирмами, менять свою роль в процессе проектирования. Вы можете работать в различных топологиях: жилой, офисной, проектировать интерьеры… но все равно будете архитектором.
Бонус: Архитекторы могут носить очки странных форм. И им это сойдет с рук.
Гармония пользы, прочности и красоты — главное правило архитектуры. Недаром её называют одновременно и искусством, и наукой. Труд архитекторов, умеющих проектировать комфортабельные и долговечные здания, притягивающие взгляд, не забывается никогда. Творения градостроителей становятся отражением эпохи и культурных традиций народа
Архитектор — специалист, осуществляющий архитектурное проектирование, включая разработку объемно-планировочных и интерьерных решений. Архитектурное проектирование - это организация архитектурной среды, включающее в себя проектирование зданий, в том числе разработку интерьерных и объемно-планировочных решений.
Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток. Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи.
Каждому этапу развития человечества присуще возникновение определенного архитектурного стиля. Архитектурные памятники способны сообщить историкам не меньше, чем сохранившиеся пергаменты или летописи. Цивилизации древности оставили после себя величайшие архитектурные творения: пирамиды в Египте, Великая Китайская стена, Колизей и таких примеров можно привести множество. Архитектурой Древней Руси (древнерусской архитектурой) принято считать период русского искусства со времени образования Киевского государства и до реформ Петра I (с IX до XVII вв.).
Технический прогресс не стоит на месте, технологии строительства постоянно усложняются, а вместе с ними и профессия архитектора. Задачи, которые ставятся перед архитекторами, изменяются, и компетенция современного специалиста определяется более четко, нежели раньше. Но основная цель остается неизменной – получить архитектурное строение, оптимально сочетающее безопасность, рациональное и эффективное использование площади, а также особенности оригинальной и уникальной дизайнерской идеи.
Профессиональный архитектор в зависимости от специализации может быть:
Полезные сайты.
http://bsa.by – Белорусский союз архитекторов
http://www.belarus.by/ru/about-belarus/architecture - Архитектура Беларуси
https://stn.by - Стройтехнорм
Материал для подготовки:
Телефон 8(022)32-26-22 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
24-25 мая 2018 года в Архитектурно-строительном колледже проходил конкурс «Преподаватель года - 2018».
Цикловую комиссию архитектурных дисциплин представляли два преподавателя 2 категории - Левашова Мария Игоревна и Усов Виталий Викторович.
Первый конкурсный день включал визитную карточку, психолого-педагогическое тестирование, представление электронного портфолио и доклада «Я готовлю будущего специалиста-профессионала».
Во второй конкурсный день участники давали открытый урок, проводили самоанализ и участвовали в круглом столе «Педагогическая ситуация».
По итогам конкурса Усов Виталий Викторович получил диплом лауреата, Левашова Мария Игоревна стала победителем конкурса «Преподаватель года -2018».
Использования Autodesk Fusion 360 для 3D моделирования |
---|
Скачать/Открыть работу(.pdf) |
3D Анимация как эффективное средство презентации проекта дизайна интерьера |
Скачать/Открыть работу(.pdf) Смотреть видео |
Инновационная площадка: центр 3D моделирования и 3D печати |
Скачать/Открыть работу(.pdf) Открыть презентацию |
Фотографии |
Аудитория 407
Аудитория 415
Аудитория 503
Аудитория 509
Аудитория 510
Усов Виталий Викторович Первая категория. Председатель цикловой комиссии.
Учебные предметы: архитектурное проектирование, типология зданий, планировка населенных мест, интерьер и оборудование жилых и общественных зданий, реконструкция жилых и общественных зданий, благоустройство и озеленение территорий общего пользования, учебные и производственные практики |
|
Лукьянова Ирина Сергеевна Высшая категория.
Учебные предметы: архитектурное проектирование, история архитектуры, реконструкция жилых и общественных зданий, благоустройство и озеленение территорий общего пользования, интерьер и оборудование жилых и общественных зданий, планировка населённых мест, учебные и производственные практики |
|
Москалев Василий Николаевич Высшая категория.
Учебные предметы: рисунок, живопись, макетирование, архитектурная композиция, цветоведение, архитектурная графика, инженерная графика, учебные практики |
|
Макаренко Николай Иванович Высшая категория.
Учебные предметы: рисунок, живопись, архитектурная графика, инженерная графика |
|
Миндубаева Ольга Сергеевна Первая категория.
Учебные предметы: черчение, инженерная графика, учебные практики |
|
Миньков Александр Викторович Высшая категория.
Учебные предметы: рисунок, архитектурная графика, учебные практики. |
|
Канцевич Ольга Владимировна
Учебные предметы: рисунок, живопись, история ИЗО, история белорусской архитектуры, цветоведение, макетирование, архитектурная композиция, учебные практики. |
Учебные предметы
Практики
Наша работа:
Цикловой комиссией проводятся:
- открытые уроки,
- открытые защиты курсовых проектов,
- итоговые просмотры работ по рисунку, живописи и пленеру,
- подготовка учащихся к выставкам городского и республиканского значения,
- подготовка учащихся для участия в конференции научно-исследовательского общества АСК,
- защита дипломных проектов.
2021-2022 учебный год |
---|
2020-2021 учебный год |
---|
2019-2020 учебный год |
---|
2017-2018 учебный год |
---|
Программа конференции
Цели конференции
Образовательная: расширить и углубить знания учащихся в области типологии зданий, планировки населенных мест, архитектурном проектировании посредством знакомства с реальными проектами, реализуемыми в городе Могилеве, обсуждения этих проектов с ведущими архитекторами города.
Развивающая: развивать познавательно-творческие компоненты структуры личности учащихся в практической деятельности, способность к самостоятельному поиску информации, её анализу и систематизации, которая может быть представлена докладом, презентацией, дипломной или творческой работой.
Воспитательная: формирование гражданской позиции будущего техника-архитектора, современного мировоззрения специалиста, основанного на понимании значения профессионализма в производственной деятельности и востребованности в современной строительной отрасли, воспитание чувства ответственности и устойчивого интереса к выбранной профессии.
Методическая цель – управление творческой деятельностью учащихся, развитие творческих способностей.
Открыл конференцию директор архитектурно-строительного колледжа Башаркин К.А.. Он поприветствовал гостей и участников конференции, отметил актуальность и значимость мероприятия, рассматриваемых на конференции вопросов. Константин Андреевич выразил надежду, что учащиеся отделения «Архитектура», присутствующие на конференции, станут достойной сменой старшему поколению архитекторов и в свое время, именно они будут создавать новый образ родного города.
Затем слово было представлено главному архитектору города Могилева Скачеку Владимиру Ильичу, который рассказал о перспективах развития города, о реконструкции транспортной системы города, о перспективных проектах и задачах, которые стоят перед архитекторами города. Его выступление вызвало живейший интерес участников конференции.
Затем участникам конференции была представлена презентация проекта разработки архитектурно-художественной концепции оформления главных улиц г. Могилева, разработанная бывшим учеником колледжа, архитектором Лобацким М.И.
Еще один выпускник колледжа, а сейчас главный архитектор проекта архитектурного отдела №3 ОАО «Института «Могилёвгражданпроект» Роговцов В.В. представил свой проект, который сейчас находится в стадии реализации «Административно-деловой центр в г. Могилеве».
Об участии выпускников колледжа в Х Республиканском конкурсе дипломных проектов выпускников высших и средних специальных архитектурных школ Республики Беларусь и о проведении самого конкурса сделал сообщение Усов В.В.
Общественное объединение «Белорусский союз архитекторов» при участии ВУЗов и ССУЗов, выпускающих специалистов в области архитектуры, архитектурного дизайна и интерьера, ежегодно проводит Республиканский конкурс дипломных проектов выпускников высших и средних специальных архитектурных школ Республики Беларусь.
Данный конкурс – это традиционный ежегодный праздник не только для начинающих архитекторов, но и для всей архитектурной общественности, проба молодых творческих сил, демонстрация смелых архитектурных идей и, конечно, возможность общения. Творческая оценка конкурсных проектов авторитетным жюри, в которое входят практикующие архитекторы и ученые в области архитектуры, градостроительства и дизайна, необходима участникам конкурса, поскольку это двигатель для профессионального роста начинающих архитекторов. В этом году председателем жюри был избран Крамаренко Виктор Владимирович, автор проектов здания национальной библиотеки, железнодорожного вокзала, музея Великой Отечественной войны и многих других зданий и сооружений в г. Минске.
В этом году на конкурс были представлены четыре дипломные работы, две из которых, а именно дипломный проект Васильковой Елены Викторовны и Михальцова Антона Михайловича получили дипломы I степени в номинации «Архитектура».
Дипломанты сами представили свои работы, рассказали, как возникла идея проекта, чем они руководствовались, выбирая тему и разрабатывая в дальнейшем дипломный проект.
Константин Андреевич поздравил дипломантов и вручил им дипломы.
После завершения конференции участники и гости ознакомились с выставкой работ учащихся и экспозицией музея колледжа.
В экспозиции выставки были представлены дипломные работы, учебные работы по дисциплинам цикла, макеты, творческие работы учащихся 3 курса «Бионика в архитектуре», выполненные под руководством Усова В.В., пленерные работы.
В рамках цикловой недели архитектурных дисциплин учащиеся группы 3А посетили выставочный зал УК «Музея истории Могилева», где проходила выставка работ художника Федора Киселева. Она посвящена 70-летию со дня рождения живописца и является своеобразным творческим отчетом. В составе экспозиции порядка 60 работ различных периодов, большинство из которых – пейзажи, утонченные, и одновременно глубокие.
Федор Стефанович представитель Витебской школы акварели. Является членом Белорусского союза художников. Участвует во многих международных выставках и пленэрах. Работы художника находятся в различных музеях и частных собраниях многих стран мира.
«Акварель – материал в работе тонкий и нежный с ним нужно работать годами, чтобы ты нашел себя, стал мастером и мог отличаться от других», - говорит Федор Киселев.
Почти 2 часа художник общался с нашими ребятами. Он показал фильм о своем творчестве. Прошел с учащимися по всему выставочному залу, и о каждой из своих работ рассказал подробную историю создания. Охотно отвечал на вопросы ребят и поделился секретами своего мастерства
В рамках цикловой недели архитектурных дисциплин учащиеся группы 2А посетили музей истории Могилева. Музей находится в здании восстановленного памятника архитектуры 17 века – городской ратуше. Во время экскурсии ребята познакомились с основными историческими этапами развития города, с его средневековой культурой, архитектурой и религией. Учащихся удивила не только стилизация интерьеров под 18 век, но и современное оснащение здания. Поражают мастерством исполнения портреты и гобелены, которыми украшен зал для торжественных приемов. Экскурсия получилась очень насыщенной. У ребят была возможность узнать об истории создания и строительства ратуши. Ведь без неё могилевчане уже не мыслят местных пейзажей, она стала центром городских событий. Но, как и прежде, накапливает историю Могилева, чтобы когда-нибудь стать древним строением города будущего.
Открытое учебное занятие по дисциплине «Типология зданий», преподаватель Усов В.В., группа 3А
Тема занятия: «Классификация общественных зданий»
Цели занятия:
Обучающая – сформировать систему теоретических знаний по типологии общественных зданий.
Развивающая – развить творческое отношения к дисциплине, художественный вкус, умение сравнивать опыт проектирования в нашей республике и зарубежных странах.
Воспитательная – воспитать внимательность, грамотность, сформировать устойчивость интереса к выбранной профессии, современного мировоззрения, познавательно-творческих компонентов структуры личности каждого учащегося.
Тип занятия: урок сообщения и усвоения новых знаний
Все этапы урока проходили в живой, динамичной форме. Повторение пройденного материала было проведено в форме практического задания «Архитектурный кроссворд»; история развития общественных зданий сопровождалась хорошо подобранным иллюстративным материалом и викториной по определению типов зданий; вопросы ступенчатого обслуживания иллюстрировались графическими схемами.
Архитектурный кроссворд
Повторение пройденного материала.
Вопросы:
Открытое учебное занятие по дисциплине «Архитектурная графика», преподаватель Левашова М.И., группа 2А
Тема занятия: «Фрагмент фасада здания в технике монохромной отмывки. Подведение итогов. Просмотр работ»
Цели занятия:
Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания о технике монохромной отмывке; практическое применение полученных знаний
Развивающая – развитие мыслительных и творческих способностей учащихся, умения анализировать, обобщать, делать выводы; развитие навыков самоанализа, сопоставления, самостоятельной деятельности; развитие умения обобщения, систематизации знаний
Воспитательная – воспитание личностных качеств будущего специалиста: общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, самостоятельности при выполнении заданий, позитивного подхода к результатам индивидуальной и совместной деятельности, воспитание любви к избранной профессии; умение работать в команде
Методическая – показать методику организации учебной деятельности в группах;
Тип занятия: систематизация и обобщение знаний
Систематизация и обобщение теоретических знаний о технике монохромной отмывки были проведены преподавателем Левашовой М.И. в форме викторины. Учащиеся поделенные на две команды набирали баллы. На основе набранных баллов была выбрана группа экспертов, которые получили право предварительно оценить работы, прокомментировать их, проговаривая основные плюсы и минусы работ.
Открытое учебное занятие по дисциплине «Рисунок», преподаватель Москалёв В.Н., группа 3А
Тема урока «Рисунок фигуры человека. Пропорции фигуры человека. Анатомические поверхности»
Учащиеся ознакомились с различными канонами описывающими пропорциональный строй фигуры человека, с модульными системами, существовавшими в разные исторические эпохи, выяснили зачем такие знания нужны архитектору. Выполнили схематисный рисунок фигуры человека, используя модульную систему.
Открытое учебное занятие по дисциплине «Цветоведение», преподаватель Ермилова В.Н., группа 2А.
Учащиеся группы ознакомились с особенностями техники «витраж», с вопросами современного использования витража в интерьере и экстерьере зданий, выполнили эскизы.
Открытое учебное занятие по дисциплине «Реконструкция жилых и общественных зданий», преподаватель Лукьянова И.С., группа 4А
Тема занятия: «Практическая работа №1 Модернизация здания. Планировка типового этажа»
Цели занятия:
Обучающая – сформировать умения анализировать планировочные и конструктивные особенности существующих зданий с целью возможности их модернизации.
Сформировать умения выполнения плана типового этажа после перепланировки, в объёме работ предполагаемых модернизацию здания;
Развивающая– развитие мыслительных способностей учащихся, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
Воспитательная- воспитание качеств личности будущего специалиста, активной и творческой личности: самостоятельности при выполнении заданий, позитивного подхода к результатам индивидуальной и совместной деятельности.
Методическая - показать проведение практического занятия
Учащиеся ознакомились с архитектурно-планировочными и конструктивными особенностями здания 70-х годов постройки;
Выявили возможные решения и приемы модернизации жилой секции данного здания;
Проаннализировали проекты модернизации квартир и жилых секций.
Цели недели
Задачи недели
План мероприятий
№ |
мероприятие |
группа |
дата, время, ауд. |
преподаватели |
1 |
Открытое учебное занятие по дисциплине «Реконструкция жилых и общественных зданий» |
4А |
11.11.2016 |
Лукьянова И.С. |
2 |
2А |
21.11.2016 |
Ермилова В.Н. |
|
3 |
3А |
22.11.2016 |
Москалев В.Н. |
|
4 |
Открытое учебное занятие по дисциплине «Архитектурная графика» |
2А |
22.11.2016 |
Левашова М.И. |
5 |
3А |
23.11.2016 |
Усов В.В. |
|
6 |
2А |
4 пара |
Корзун Т.Н. |
|
7 |
4А |
24.11.2016 |
Лукьянова И.С. |
|
8 |
3А |
Читальный зал библиотеки |
Лукьянова И.С. |
|
9 |
3А |
Читальный зал библиотеки |
Корзун Т.Н. |
|
10 |
3А |
3 пара |
Корзун Т.Н. |
Выписка из образовательного стандарта «Среднее специальное образование
специальность 2-69 01 01 «Архитектура»
4 Общая характеристика специальности
4.1 Утверждение специальности
Специальность и квалификация приведены согласно ОКРБ 011, утвержденному постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 26.01.2001 №3.
4.2 Место специальности в квалификационной структуре
Специальность 2-69 01 01 «Архитектура» относится к профилю образования «Архитектура», группе специальностей «Архитектура» и включает специализации по архитектуре жилых и общественных зданий, реконструкции зданий и сооружений.
Данная специальность интегрируется со специальностями 1-69 01 01 «Архитектура» и 1-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство», высшего образования, специальностью 3-69 01 51 «Реставрационно – восстановительные работы» профессионально – технического образования.
4.3 Квалификация выпускника
Обучение по специальности обеспечивает получение квалификации «Техник – архитектор».
5 Требования к уровню образования абитуриента и составу вступительных испытаний, формы и сроки обучения
5.1 Абитуриент, поступающий на обучение, должен иметь общее базовое образование или общее среднее образование, или профессионально – техническое образование с общим средним образованием.
5.2 Перечень учебных предметов учебного плана, по которым могут устанавливаться вступительные испытания для абитуриентов, поступающих на основе общего базового образования:
5.3 Перечень учебных предметов учебного плана, по которым могут устанавливаться вступительные испытания для абитуриентов, поступающих на основе общего среднего образования:
5.4 Перечень вступительных испытаний для абитуриентов, поступающих на основе профессионально-технического образования с общим средним образованием, определяется учреждением образования.
5.5 Формы обучения: содержание настоящего стандарта может быть реализовано при обучении по очной (дневной), вечерней форме обучения.
5.6 Сроки обучения по:
6 Содержание профессиональной деятельности специалиста
6.1 Сфера профессиональной деятельности специалиста
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
6.2 Объекты (предметы) труда
Объектами труда специалиста являются:
6.3 Средства труда
Средствами труда специалиста являются:
6.4 Продукт (результат) труда
Продуктом труда специалиста являются:
6.5 Виды профессиональной деятельности специалиста
Специалист подготовлен для следующих видов профессиональной деятельности:
6.6 Профессиональные функции специалиста
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
7 Квалификационная характеристика специалиста
7.1 Общие требования к специалисту
Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе;
Знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде;
Обладать профессиональным мышлением, грамотно использовать профессиональную лексику;
Уметь рационально организовывать свой труд, применять информационные технологии в профессиональной деятельности;
Быть готовым к взаимодействию с коллегами, способным к анализу и выбору решения, обладать чувством ответственности за результаты труда;
Осознавать необходимость повышения квалификации, самостоятельного овладения дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.
7.2 Профессиональная компетентность специалиста
Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:
7.3 Обязательный минимум содержания образования
Обязательный минимум содержания образования отражен в подразделах 7.4, 7.5, 7.6, 7.7 и 7.8.
7.4 Требования к общеобразовательным знаниям и умениям
Требования к социально-гуманитарным знаниям для уровня среднего специального образования определяются Министерством образования Республики Беларусь.
Требования к общеобразовательным знаниям и умениям, обеспечивающим получение общего среднего образования для лиц, обучающихся на основе общего базового образования, определяются Министерством образования Республики Беларусь на основании руководящих документов Республики Беларусь (образовательных стандартов) общего среднего образования по дисциплинам: РД РБ 02100.2.009, РД РБ 02100.2.010, РД РБ 02100.2.011, РД РБ 02100.2.012, РД РБ 02100.2.013, РД РБ 02100.2.014, РД РБ 02100.2.015, РД РБ 02100.2.017, РД РБ 02100.2.018, РД РБ 02100.2.019, РД РБ 02100.2.020, РД РБ 02100.2.021, РД РБ 02100.2.022, РДРБ 02100.2.025, ?ДРБ 02100.2.026.
7.5 Требования к общепрофессиональным знаниям и умениям
Специалист должен в области инженерной графики знать на уровне представления
знать на уровне понимания:
уметь:
Специалист должен в области механики
знать на уровне представления:
знать на уровне понимания:
уметь:
Специалист должен в области информатики
знать на уровне представления:
знать на уровне понимания:
уметь:
Специалист должен в области геодезии
знать на уровне представления:
знать на уровне понимания:
уметь:
Специалист должен в области строительных материалов\
знать на уровне представления:
знать на уровне понимания:
уметь:
Специалист должен в области охраны труда
знать на уровне представления:
знать на уровне понимания:
уметь:
Специалист должен в области охраны окружающей среды и энергосбережения
знать на уровне представления:
знать на уровне понимания:
Специалист должен в области истории архитектуры и искусства
знать на уровне представления:
знать на уровне понимания:
уметь:
Специалист должен в области экономики, управления и организации архитектуры и строительства
знать на уровне представления:
7.6 Требования к специальным знаниям и умениям
Специалист должен в области архитектурной графики, рисунка и живописи
знать на уровне представления:
знать на уровне понимания:
уметь:
Специалист должен в области архитектурного проектирования
знать на уровне представления:
знать на уровне понимания:
уметь:
Специалист должен в области градостроительного проектирования
знать на уровне представления:
знать на уровне понимания:
уметь:
Специалист долженвобласти инженерных сетей и оборудования
знать на уровне представления:
знать на уровне понимания:
уметь:
Специалист должен в области конструкций зданий и сооружений
знать на уровне представления:
знать на уровне понимания:
Специалист должен в области технологии и организации строительства
знать на уровне представления:
знать на уровне понимания:
уметь:
7.7 Требования к знаниям и умениям по специализации
Требования к знаниям и умениям по специализациям устанавливаются органом государственного управления учреждением образования.
7.8 Требования к практической подготовке специалиста
Практическая подготовка специалиста является обязательной частью образовательного процесса и направлена на закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения.
Приподготовке специалиста предусматриваются следующие виды практики: учебная, технологическая и преддипломная.
7.8.1 Учебная практика направлена на закрепление практических умений и навыков в области живописи, макетирования и обмеров архитектурных сооружений, компьютерной графики.
7.8.2 Технологическая и преддипломная практика направлена на формирование профессиональной компетентности специалиста и на подготовку его к выполнению профессиональных функций в соответствии с подразделами 6.6 и 7.2 настоящего образовательного стандарта.
Цикловая комиссия – объединение преподавателей архитектурно-строительного колледжа в составе Белорусско-Российский университета, обеспечивающих учебный процесс по учебным предметам: «Введение в специальность», «Инженерная графика», «История архитектуры», «История Белорусской архитектуры», «История изобразительного искусства», «Архитектурная графика», «Рисунок», «Живопись», «Цветоведение», «Архитектурное проектирование», «Архитектурная композиция», «Типология зданий», «Макетирование», «Планировка населённых мест», «Интерьер и оборудование жилых и общественных зданий», «Благоустройство и озеленение территории жилых и общественных зданий», «Реконструкция жилых и общественных зданий», «Чертёжная практика», «Практика по архитектурной графике», «Пленэр (практика по рисунку и живописи)», «Ознакомительная практика», «Обмерная практика», «Макетная практика», «Производственная технологическая практика», «Производственная преддипломная практика».
Основополагающей целью цикловой комиссии является подготовка специалистов (техников-архитекторов), востребованных на современном рынке труда.
Основными задачами цикловой комиссии архитектурных дисциплин являются:
Направления работы цикловой комиссии:
Преподаватели цикловой комиссии стремятся подготовить крепкого специалиста, творческого и разносторонне развитого, способного реализовать свой творческий потенциал и быть востребованным на рынке труда.
Большое внимание уделяется подготовке учащихся к участию в творческих конкурсах: конкурсах технического творчества, конкурсах дипломных проектов.
На протяжении пяти лет преподаватели архитектуры и учащиеся архитектурного отделения сотрудничали с Форсайтским Техническим колледжем штата Северная Каролина США, принимая участие в творческих конкурсах ученических проектов, которые носили волонтерскую направленность и были связаны с социальными программами штата.