Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

15–18 сентября 2020 года команда Архитектурно-строительного колледжа приняла участие в IX Республиканском конкурсе профессионального мастерства «WorldSkills Belarus 2020» по компетенциям «Сантехника и отопление» и «Инженерный дизайн CAD». Это было очень тяжело, но в тот же момент и интересно, как для наших участников – Рудковского Артема и Богданова Константин, так и для экспертов.

Конкурс объединил 350 участников из всех регионов Беларуси. Впервые площадкой для проведения соревнований стал индустриальный парк «Великий камень».

Конкурсное задание по компетенции «Сантехника и отопление» было разделено на 4 модуля: «василек», отопление, полотенцесушитель, водопровод. Размеров и узлов в системах было огромное количество. Три модуля были выполнены в срок, а во время четвертого столкнулись с проблемой – заклинило пресс-клещи. Участнику нужно было принимать быстрые и взвешенные решения. Проверяемые элементы выбирались путем жеребьевки.

Телефон

8(022)32-26-22

Email

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Тенденции совершенствования смесительной арматуры

открыть работу в браузере (.pdf)

22–23 мая 2018 года в г. Минске состоялся III Республиканский конкурс профессионального мастерства «WorldSkills Belarus 2018».

Конкурс проходил по стандартам международного движения WorldSkills International и объединил соревнования по 37 профессиям. В конкурсе принимали участие более 300 учащихся, студентов, молодых рабочих со всех регионов страны.

В компетенции «Сантехника и отопление», наравне с другими участниками из Республики Беларусь и Российской Федерации, соревновался учащийся группы 3М Кауц Артем Андреевич. Совместно с ним, в роли эксперта, в этом конкурсе приняла участие Кохан Анастасия Алексеевна, преподаватель специальных дисциплин цикловой комиссии санитарно-технических дисциплин.

На протяжении двух соревновательных дней необходимо было смонтировать, и проверить качество, технологию и соблюдение отведенного времени, несколько инженерных систем – систему отопления с источником теплоты, систему холодного и горячего водоснабжения, систему водоотведения и санитарно-технические приборы.

В это время Артему удалось поработать с современными инструментами, механизмами и материалами. Он показал все свои навыки, знания и личностные качества с лучшей стороны.

Пусть мы не вошли в тройку победителей конкурса в компетенции, но нам удалось познакомиться с лучшими представителями отрасли в нашей стране, а полученный опыт позволит в дальнейшем подготовиться и заявить о себе и родном учебном заведении на всю страну.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2-70 08 31 «ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ»

Образовательный процесс, организованный в целях освоения учащимися содержания образовательной программы среднего специального образования, обеспечивает получение квалификации специалиста «Специалист по комплексному обслуживанию и эксплуатации жилых домов» и одной из квалификаций рабочего:

  • «Маляр»;
  • «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»;
  • «Слесарь сантехник»;
  • «Штукатур».

Сферой профессиональной деятельности специалиста по комплексному обслуживанию и  эксплуатации жилых домов по специальности являются организации, осуществляющие техническую эксплуатацию жилищного фонда различных организационно-правовых форм.

Объектами профессиональной деятельности специалиста по специальности являются:

  • жилые здания и прилегающие к ним территории;
  • конструктивные элементы зданий;
  • инженерные системы (водоснабжения, водоотведения (канализации), отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения и др.) жилых зданий и сооружений.

Специалист по комплексному обслуживанию и эксплуатации жилых домов должен быть компетентным в следующих видах профессиональной деятельности:

  • сервисно-эксплуатационная;
  • организационно-управленческая;
  • коммуникативная.

 

 

Открыть фотогалерею

Учебные предметы

  • Электротехника с основами электроники;
  • Основы электротехники;
  • Общая электротехника с основами электроники;
  • Материаловедение;
  • Основы строительного дела;
  • Строительные машины и оборудование;
  • Основы технологии сварочных работ;
  • Основы электробезопасности;
  • Электрические сети и электрическое освещение;
  • Электроснабжение и электрооборудование жилых зданий;
  • Технология электромонтажных работ;
  • Санитарно–техническое оборудование зданий;
  • Санитарно–техническое оборудование жилых зданий;
  • Производство санитарно–технических работ;
  • Производство санитарно–технических и вентиляционных работ;
  • Водоснабжение;
  • Водоотведение;
  • Основы водоснабжения и водоотведения;
  • Насосные и воздуходувные станции;
  • Теплогенерирующие установки;
  • Котельные установки и тепловые сети;
  • Теплотехника;
  • Газоснабжение;
  • Теплоснабжение;
  • Вентиляция и кондиционирование воздуха;
  • Отопление;
  • Диагностика систем отопления;
  • Диагностика технического состояния зданий;
  • Реконструкция систем отопления;
  • Автоматизация систем отопления;
  • Автоматизация инженерного оборудования жилых зданий;
  • Автоматизация систем водоснабжения и водоотведения;
  • Автоматизация санитарно–технических систем;
  • Эксплуатация и ремонт систем отопления;
  • Документация мастера;
  • Метрология и стандартизация;

 

Практики

  • Учебная:
  • Слесарно-монтажная;
  • Сварочная;
  • Электромонтажная;
  • Для получения квалификации рабочего: по санитарно-техническим работам, по электротехническим работам;
  • Производственная:
  • Технологическая;
  • Преддипломная.

Человеку угодить сложно: то ему жарко‚ то холодно‚ то душно. Но не нужно обладать магическими силами‚ чтобы справиться со всеми перечисленными проблемами! Их может решить специалист по водоснабжению, теплогазоснабжению, вентиляции и кондиционированию воздуха.

Такие вещи, как комфорт проживания в доме, уют, состояние полов и стен в доме, бесперебойная работа холодного и горячего водоснабжения, канализации, систем отопления, зависят от того, насколько профессионально были выполнены сантехнические работы.

Кроме того, монтажом и установкой сантехнического оборудования, его ремонтом и обслуживанием, заменой старого оборудования на новое занимаются непосредственно сантехники. Без профилактики, однажды вы просто можете прийти в полную воды квартиру, и сказать «до свидание» дорогущему ремонту.

Так что, поздравим сантехников с их профессиональным праздником и порадуемся тому, что существует такая замечательная профессия!

19 ноября празднуется сразу два необычных праздника: День сантехника и День туалета!

Всемирный день туалета впервые отметили в 2002 году, а провозгласили этот праздник в 2001, в ходе проходившей в Сингапуре международной конференции, посвященной проблемам туалетов. Место проведения конференции было выбрано неслучайно: Сингапур славится безукоризненной чистотой отхожих мест. Более 200 делегатов из Азии, Европы и Северной Америки, представлявших 17 национальных туалетных ассоциаций, встретились, чтобы обсудить насущные проблемы и рассмотреть новые концепции развития туалетного дела. Результатом встречи стало образование Всемирной туалетной организации (World Toilet Organization), которая и явилась инициатором создания этого необычного праздника.

Сегодня этот день служит напоминанием человечеству о том, что около 40% населения планеты не имеют возможности справлять свои естественные потребности в специально отведенных для этого местах по причине отсутствия таковых. 2,5 миллиарда человек не имеют доступа к надлежащим средствам санитарии, в том числе туалетам или просто уборным с выгребной ямой, что имеет катастрофические последствия для человеческого здоровья, достоинства и безопасности, окружающей среды и социально-экономического развития.

В 2013 году своей резолюцией «Санитария для всех» Генеральная Ассамблея ООН официально утвердила 19 ноября в качестве Всемирного дня туалета и призвала проводить меры в области улучшения санитарии.

Сеть «ООН — водные ресурсы» сегодня выступает в сотрудничестве с правительствами и заинтересованными участниками координатором Всемирного дня туалета. Так, в рамках этого необычного праздника в разных странах проводятся всевозможные мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к местам общего пользования, усовершенствование системы туалетов и повышение гигиенических стандартов.

19 ноября также считают Днем Сантехника. Несмотря на то, что днем сантехника называют каждую пятницу или долгожданный день, когда после испытаний включают горячую воду, поздравить работников этой нелегкой и важной профессии можно именно 19 ноября.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2-70 04 02 «ТЕПЛОГАЗОСНАБЖЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОХРАНА ВОЗДУШНОГО БАССЕЙНА»

Подготовка специалиста по специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по расчету и проектированию как отдельных элементов систем теплогазоснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, так и систем в целом.

Образовательный процесс, организованный в целях освоения учащимися содержания образовательной программы среднего специального образования, обеспечивает получение квалификации специалиста «Техник-технолог-строитель» и одной из профессий рабочего:

  • «Газосварщик»,
  • «Слесарь-сантехник», «Слесарь по изготовлению узлов и деталей санитарно-технических систем»,
  • «Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования», «Слесарь по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции и пневмотранспорта»,
  • «Слесарь по обслуживанию тепловых сетей», «Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей»,
  • «Слесарь по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования»,  «Слесарь по обслуживанию и ремонту наружных газопроводов»,
  • «Монтажник наружных трубопроводов», «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования», «Монтажник систем вентиляции и пневмотранспорта»,
  • «Оператор тепловых сетей»,
  • «Контролер газоснабжающей организации»,
  • «Слесарь аварийно-восстановительных работ».

Сферой профессиональной деятельности техника-технолога-строителя по специальности являются:

  • организации и другие субъекты хозяйствования, выполняющие проектирование, строительство и реконструкцию систем теплогазоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
  • организации различных организационно-правовых форм собственности, осуществляющие хозяйственную деятельность по техническому обслуживанию и ремонту систем теплогазоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Объектами профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности являются:

  • оборудование, системы теплогазоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и установки по очистке вентиляционных выбросов;
  • автоматизированные системы управления процессами теплогазоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
  • технологические процессы при монтаже, эксплуатации, ремонте и реконструкции оборудования систем газоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
  • проектная и проектно-сметная документация.

Техник-технолог-строитель должен быть компетентным в следующих видах профессиональной деятельности:

  • проектно-конструкторская;
  • производственно-технологическая;
  • ремонтно-эксплуатационная;
  • организационно-управленческая;
  • коммуникативная.

 


 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2-70 04 03 «ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ВОДООТВЕДЕНИЕ И ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ»

Образовательный процесс, организованный в целях освоения учащимися содержания образовательной программы среднего специального образования, обеспечивает получение квалификации специалиста «Техник-технолог-строитель» и одной из квалификаций рабочего:

  • «Лаборант химико-бактериологического анализа»,
  • «Машинист насосных установок»,
  • «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»,
  • «Монтажник наружных трубопроводов»,
  • «Оператор очистных сооружений»,
  • «Слесарь аварийно-восстановительных работ».
Водоочистительное сооружение

Сферой профессиональной деятельности техника-технолога-строителя по специальности являются:

  • организации и другие субъекты хозяйствования, осуществляющие проектирование, строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения;
  • организации различных организационно-правовых форм, осуществляющие хозяйственную деятельность по обслуживанию и ремонту систем водоснабжения и водоотведения;
  • организации и другие субъекты хозяйствования, осуществляющие мероприятия по охране водных ресурсов.

Объектами профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности являются:

  • проектно-сметная документация на строительство систем водоснабжения и водоотведения;
  • системы водоснабжения, водоотведения;
  • очистные сооружения и сети; – автоматизированные системы управления водопроводноканализационным хозяйством.

Техник-технолог-строитель должен быть компетентным в следующих видах профессиональной деятельности:

  • проектно-конструкторская;
  • производственно-технологическая;
  • ремонтно-эксплуатационная;
  • организационно-управленческая;
  • коммуникативная.

Престижность, востребованность, массовость и уникальность профессии….к слову, профессия сантехника увековечена в скульптуре!

Памятник сантехнику пополнил список забавных скульптур Республики Беларусь:

Сантехники - это те люди, которые за считанные минуты могут успокоить взбесившийся водопроводный кран, отрегулировать паровое отопление, устранить газовую утечку. Они призваны создавать в каждом строящемся здании комфортные условия для проживания людей.

Образ неудачливого слесаря-сантехника ЖЭКа ярко показан в советской кинокомедии «Афоня», режиссёр Георгий Данелия. Герой фильма сочетает в себе все не самые лучшие качества: лень, лживость, изворотливость. Хамит, ведет маргинальный образ жизни. Целыми днями «крутится» на работе, ищет повод, средства и возможность.

Даже практиканты из ПТУ отказались от такого наставника, а ведь он сам себе их выпросил, чтоб быть не хуже других.

Вот такой особый взгляд на мир у мэтра. Фильм нас подводит к мысли:

– УЧИТЕСЬ, ДЕТИ?
– УЧИТЕСЬ, УЧИТЕСЬ, БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ТО СЕЙЧАС ХУДО! 

Многолетнее игнорирование культуры производства и отодвигание на второй план потребностей людей…. На самом деле профессия сантехник является в строительстве не последней по значимости. Немногие знают, что круг задач, который решают техники-сантехники, конечно значительно шире, чем те проблемы, которые возникают при ремонте и отделке помещений.

Сантехнические работы на строительном объекте являются одними из самых дорогих, т.к. эти работы относятся к разряду скрытых и цена ошибки очень велика.

Современные техники-сантехники — отличные и ответственные профессионалы, дорожащие своей работой, и имеющие специальное образование.

Сантехник — это профессия, в которой опыт и навык играют основополагающую роль. Высокий профессионализм предполагает знания не только в своей области: принципы работы отопительных и водопроводных систем, правильный выбор сантехники, но и знания в некоторых смежных профессиях. Например, сантехник должен уметь ориентироваться в строительном деле, ведь сегодня многие коммуникации прячутся в стенах, должен обладать дизайнерскими знаниями, для осуществления работ по индивидуальным проектам. Специалисты требуются как при строительстве новых домов, так и при ремонте и реконструкции старых зданий.

Профессия остаётся одной из самых тяжёлых и сложных. Особенно это касается работ по демонтажу старого сантехнического оборудования и установке нового, что предполагает работу в стеснённых условиях стен и перегородок, ограниченного освещения и других неудобств.

Работа считается ответственной, поскольку современное сантехническое оборудование существенно усложнилось. Специалист должен постоянно совершенствоваться, исследовать новые технологии в строительно-монтажной сфере, умело прятать все коммуникации за стенами, чтобы те не путались под ногами и не портили обстановку в помещении.

Постоянно совершенствуются сантехнические системы и системы теплогазоснабжения, системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, методы их монтажа, появляются на рынке более качественные материалы и это не позволяет специалистам оставаться на месте в плане профессиональных умений и квалификации. Они должны постоянно шлифовать свои навыки, интересоваться новыми технологиями производства работ, дизайнерскими решениями размещения водных и отопительных коммуникаций.

В сферу ЖКХ включены жилищное хозяйство, водоснабжение и водоотведение, теплоэнергетика, обращение с твердыми коммунальными отходами, благоустройство, санитарная очистка и озеленение населенных пунктов.

Выпускник специальности «Обслуживание и эксплуатация жилых домов» осуществляет контроль за эксплуатацией инженерных систем, газо-, электро-, тепло- и водоснабжение, водоотведение, снабжение граждан топливом и оказание иных жилищно-коммунальных услуг на соответствующей территории; разработку и реализацию целевых территориальных программ и планов мероприятий по развитию инфраструктуры ЖКХ.

Когда речь заходит о профессиональном обслуживании жилых и производственных помещений, квартир, домов, строительстве, профессии техника-сантехника и техника-технолога-строителя стоят на одном из первых мест.

Специальность «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна» является одним из перспективных направлений в инженерном деле. Работники этой отрасли отвечают за обеспечение комфортных микроклиматических условий труда и быта: за тепло‚ чистый воздух‚ наличие газа в домах и на предприятиях. Безусловно‚ данная профессия относится к строительству‚ однако соприкасается и с энергетической отраслью‚ ведь выпускники имеют дело с производством‚ распределением и потреблением тепловой энергии. А связь с кондиционированием и вентиляцией‚ то есть очисткой воздуха‚ придает специальности модную экологическую направленность!

Выпускники по специальности «Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений» требуются везде, где есть подвод холодной или горячей воды, системы водяного отопления, канализации, газовые плиты и водонагреватели. Специалисты осуществляют работы по монтажу сантехнических систем и оборудования, а также систем обеспечения микроклимата, с устранением неполадок в них в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами и требованиями нормативных документов.

Вместе с тем в ЖКХ имеются проблемы, требующие решения: недостаточное качество питьевой воды в отдельных сельских населенных пунктах; невысокая эффективность систем теплоснабжения; износ очистных сооружений водоснабжения и водоотведения; недостаточные объемы систем водоснабжения и водоотведения; высокое энергопотребление эксплуатируемых жилых домов; низкий уровень мотивации и престижности работы в ЖКХ, нехватка квалифицированных управленческих кадров.

Для решения проблемных вопросов и принятия комплексных, системных мер в сферах ЖКХ, бытового обслуживания населения и энергоснабжения разработана Государственная программа «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2016 – 2020 годы.

Для реализации подпрограммы 5 «Чистая вода», которая разработана в целях обеспечения населения качественной питьевой водой, Архитектурно-строительный колледж осуществляет подготовку специалистов по специальности «Водоснабжение, водоотведение и охрана водных ресурсов». Планируется осуществить посредством строительства порядка 500 станций обезжелезивания воды и к концу 2020 года обеспеченность потребителей водоснабжением питьевого качества должна составить 100%.

Вода входит в состав любого из живых организмов на планете и составляет основу его жизнедеятельности. Это вещество присутствует во всех земных оболочках в различных состояниях, переходит из одной формы в другую. Чистота воды должна оберегаться человечеством и быть залогом дальнейшей жизни на планете.

В. И. Вернадский писал о воде так: «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных, геологических процессов. Нет земного вещества — минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало. Все земное вещество ею проникнуто и охвачено».

ПОКА ЛЮДЯМ НЕОБХОДИМ ДОМ, ТЕПЛО И КОМФОРТ – БУДЕТ НЕОБХОДИМА НАША ПРОФЕССИЯ!

Древний Рим не стал бы великим городом без своих виадуков — водоводов, фонтанов, системы стоков, которые строились и обслуживались прародителями современных сантехников.

В истории развития систем водоснабжения древнеримские водопроводы занимают особое место. Крупнейший город древности (по современным оценкам, в период империи его население составляло от 600 тыс. до 2 млн. чел.), к тому же расположенный на холмах, не мог не иметь развитой системы водоснабжения. В нем функционировали 11 водопроводов.

Римский водопровод представлял систему многокилометровых акведуков, огромных очистных сооружений и глиняных трубопроводов, доставлявших воду по всему городу – в термы, частные виллы, фонтаны, искусственные пруды для разведения рыбы.

Наиболее заметным звеном в системах римских водопроводов являются акведуки – каменные мосты, сооруженные для пропуска канала с водой над долинами и оврагами. Античные строители протягивали акведуки, как под землёй, так и по её поверхности. Там, где нужно было провести акведуки по оврагам, рекам, ущельям, строились арочные пролёты, которые имели множество ярусов, что не только красиво выглядело, но и обеспечивало прочность и долговечность всей конструкции.

Самым высоким и, пожалуй, самым известным из них стал акведук (Pont du Gard) Пон-дю-Гар через глубокую долину реки Гар на юге современной Франции.

Жёлоб для воды. Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard)

В древние времена акведук подсоединялся к водозабору 6-метрового диаметра, от которого в 5 направлениях расходились трубы. Транспортировка воды только за счёт силы тяжести была очень эффективна: через Пон-дю-Гар проходило 20 000 кубических метров воды в день.

Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard)

Сохранившиеся до наших дней остатки архитектуры свидетельствуют не только о величии и могуществе Древнего Рима, но и о высочайшем для античного мира уровне развития инженерной мысли. Современных специалистов до сих пор приводят в восторг системы труб из обожжённой глины: сложность конструкций и совершенство  инженерной мысли, замысловатые технические решения.

Опыт прошлых поколений, помноженный на современную технологию и новые материалы, выводят на арену специалиста, без работы которого мы не представляем современное общество – техник-технолог-строитель.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2-70 04 31 «САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

Обучение по специальности обеспечивает получение квалификации «Техник-сантехник» и одной из профессий рабочих, связанных с монтажом, эксплуатацией и ремонтом санитарно-технических систем и оборудования.

Сферой профессиональной деятельности техника-сантехника по специальности являются:

  • строительно-монтажные организации;
  • ремонтно-эксплуатационные объединения;
  • службы капитального строительства;
  • проектные организации;
  • предприятия по изготовлению санитарно-технических изделий.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

  • проектно-сметная документация для производства санитарно-технических работ;
  • проекты производства санитарно-технических работ;
  • системы и оборудование водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, газоснабжения жилых, общественных, промышленных и сельскохозяйственных зданий и сооружений.

Техник-сантехник должен быть компетентным в выполнении следующих профессиональных функций:

  • участие в разработке проектно-сметной документации санитарно-технических систем, проектов производства санитарно-технических работ на строительных объектах;
  • организация выполнения санитарно-технических работ на строительных объектах в соответствии с рабочими чертежами, проектами производства санитарно-технических работ, производственными планами и нормативными документами;
  • соблюдение технологической последовательности производства санитарно-технических работ, обеспечение контроля качества, рациональное использование строительных машин, механизмов, инструментов, оборудования и оснастки;
  • обеспечение выполнения монтажа, наладки, настройки, предпусковых испытаний, регулировки санитарно-технического оборудования и систем на строительных объектах;
  • осуществление контроля за поступившими материалами, санитарно-техническим оборудованием и изделиями, ведение их учета и складирования;
  • обеспечение календарного планирования и выполнения комплекса монтажных и ремонтных санитарно-технических работ;
  • организация работы по текущему, профилактическому и капитальному ремонту санитарно-технических систем зданий и сооружений;
  • осуществление оперативного планирования, выдача производственных заданий рабочим (звеньям, бригадам);
  • оценка технико-экономической эффективности внедрения новых технологий, передовых методов и приемов труда, применение мер по повышению производительности труда;
  • обеспечение и соблюдение производственной и трудовой дисциплины, выполнение требований по охране труда, охране окружающей среды, энерго- и ресурсосбережению;
  • организация мероприятий по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих;
  • ведение учетно-отчетной документации.

Цикловая комиссия санитарно-технических дисциплин располагает аудиториями, предназначенными для проведения теоретических и практических (лабораторных) занятий, факультативных занятий, консультаций и методической работы по дисциплинам цикла.

Аудитории оснащены стендами с образцами курсовых проектов, а также различного рода информацией для проведения практических занятий и в помощь курсовому проектированию: плакатами, макетами соединений, моделями и образцами, лабораторными стендами и установками.

Аудитория № 500 «Производство санитарно-технических работ. Отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»

Аудитория № 518 «Теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплотехники»

Аудитория № 504 «Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений, инженерные сети и оборудование, котельные установки и тепловые сети»

Аудитория № 107 «Строительные машины и оборудование»

Лаборатория гидравлики и аэродинамики, электротехники и электроники

 

Когда речь заходит о профессиональном обслуживании жилых и производственных помещений, квартир, домов, то вопрос готовности кадров – один из самых актуальных. И кто, как не грамотные специалисты, обеспечит качественную и безопасную работу инженерных систем.

Но прежде, чем отправиться на объекты строительства и эксплуатирующие организации системы ЖКХ, будущие специалисты должны иметь возможность отточить свои навыки в стенах колледжа. Поэтому и была создана Лаборатория гидравлики и аэродинамики, электротехники и электроники – наша гордость и центр подготовки будущих специалистов!

Материально-техническая база нашего колледжа соответствует требованиям государственного образовательного стандарта специальности: НТЦ-14.50 «Энергосберегающие технологии. Теплоснабжение с МПСО», НТЦ-17.100 «Гидравлика», НТЦ-16.01 «Монтаж сантехнического оборудования», НТЦ-08.15 «Монтаж и наладка электрооборудования предприятий и гражданских зданий», НТЦ-09.21 «Умный дом», НТЦ-01.300 «Электротехника и основы электроники с МПСО М1».

Например, на стенде «Гидравлика» учащиеся с интересом проводят экспериментальные исследования процессов истечения жидкости через гидродроссель. Определяют режимы течения жидкости и коэффициент гидравлического трения. Изучают работу насосного агрегата и его влияние на давление в сети водоснабжения.

Учебный стенд «Монтаж сантехнического оборудования» предназначен для изучения технологии слива сточных вод, монтажа сантехнического оборудования, линий горячего и холодного водоснабжения. Активно используется при курсовом и дипломном проектировании.

Теперь мы обеспечиваем полноценную подготовку будущих специалистов. Наравне с другими участниками из Республики Беларусь и Российской Федерации мы участвуем в конкурсах профессионального мастерства и выставках, занимаемся исследовательской деятельностью и техническим творчеством.

 


Лаборатория №419 «Лаборатория гидравлики и аэродинамики, электротехники и электроники»


Ф.И.О

Название темы

Месяц выполнения

Отметка о выполнении

Преподаватели цикловой комиссии

Разработка новых КТП по учебным программам дисциплин специальности

Сентябрь

 

Васеко Ю.В.

Метод рекомендации к выполнению контрольной работы учащимися заочного отделения

Ноябрь

 

Васеко Ю.В.

Разработка заданий ОКР 2 для дневного отделения

Декабрь

 

Васеко Ю.В.

Обобщение опыта работы по теме «Методика ассоциативного запоминания формул по электротехнике»

Декабрь

 

Викторенко Т.Н.

Разработка курса лекций по дисциплине «Основы гидравлики» для специальности «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна»

Апрель

 

Минчукова А.Э.

Разработка курса лекций по дисциплине «Основы строительного дела»

Май

 

Костерова С.Д.

Разработка заданий по ОКР по дисциплинам «Технология и оборудование газопламенной обработки металлов»;
«Основы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»;
«Теплотехника»;
«Теплогенерирующие установки»;
«Теплоснабжение»

В течении учебного года

 

Зарадей Л.В.

Разработка методических материалов по дисциплине «Инженерные сети и оборудование» для заочного отделения

Май

 

 

План проведения открытых уроков, внеаудиторных мероприятий на 2017-2018 учебный год

Название мероприятия

Ф.И.О. преподавателя

Дата проведения (месяц)

1

Открытое занятие группа 2Т , дисциплина «Отопление»

Кохан А.А.

ноябрь

2

Открытое занятие группа 2М

«Основы строительного дела»

Шаталова О.А.

ноябрь

3

Открытая защита курсовых проектов по дисциплине ПСТР

Кохан А.А.

ноябрь

4

Открытое занятие группа  2С

«Основы электротехники»

Панасюк В.В.

декабрь

5

Открытое занятие группа 2М

«Материаловедение»

Шаталова О.А.

май

6

Выставка газет

Преподаватели ЦК

апрель

7

Олимпиада по электротехнике

Панасюк В.В.

май

 

Повестка

Дата

Ответственный

Отметка о выполнении

1

1. Рассмотрение материалов  к началу учебного года

2. Обсуждение представленной планирующей и другой документации на учебный год.

3. Представление преподавателями результатов стажировки за предыдущий учебный год

4. О тематике курсового проектирования

Август

Председатель цикловой комиссии

Преподаватели

Козловский С.В.
Зарадей Л.В.

 

2

1. О проходждении практики учащимися гр. 3М

2. Обсуждение тематики дипломного проектирования

Октябрь

Руководитель практики

Руководители дипломных проектов

 

3

1. О состоянии дел в учебных группах специальностей цикловой комиссии

Ноябрь

Председатель цикловой комисии

Кураторы преподаватели

 

4

1. О подготовке к экзаменационной сессии

2. О прохождении практики учащимися гр. 4М

Декабрь

Председатель цикловой комиссии Кураторы

Преподаватели
Руководитель практики

 

5

1. Об итогах экзаменационной сессии учащихся

2. О выполнении ранее принятых решений комиссии

Январь

Председатель цикловой комиссии
Преподаватели

Преподаватель цикловой комиссии

 

6

1. Рассмотрение выполнения индивидуальных планов работы преподавателей

2. О ходе дипломного проектирования

Февраль

Председатель цикловой комиссии
Преподаватели

Председатель цикловой комиссии

 

7

1. О состоянии дел в гр. 3М

2. Обмен опытом работы преподавателей

Март

Председатель цикловой комиссии
Куратор

Преподаватели

Преподаватели
Председатель цикловой комиссии

 

8

1. О состоянии посещения занятий учащимися и их успеваемости

Апрель

Председатель цикловой комиссии
Кураторы
Преподаватели

 

9

1. Предварительное обсуждение работы цикловой комиссии перед окончанием учебного года

Май

Председатель цикловой комиссии
Преподаватели

 

10

1. Подведение итогов работы за учебный год

Июнь

Председатель цикловой комиссии
Преподаватели

 

Перечень вопросов для защиты ДП по специальности 2-70 04 02 Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ перечень основных вопросов по защите КП

СТОЗ перечень основных вопросов по защите КП

СТОЗ МР дипломное проектирование

СТОЗ защита ДП

ПСТР перечень основных вопросов по защите КП

ОТОПЛЕНИЕ перечень основных вопросов по защите КП

Настольная книга проектировщика

Полезные ссылки:

https://stn.by – Портал коммунальной грамотности

 

https://stn.by – Стройтехнорм

 

https://wilo-select.com/Region.aspx - онлайн Консультант по насосам

 

https://www.nsmos.by/ - Главный информационно-аналитический центр Национальной системы мониторинга окружающей среды Республики Беларусь (ГИАЦ НСМОС) 

 

https://rad.org.by/  - БЕЛГИДРОМЕТ (радиационно - экологический мониторинг)

 

http://mogilevpriroda.gov.by/index.php - Могилевский областной комитет Природных ресурсов и охраны окружающей среды