Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

   

Интерьер и оборудование жилых и общественных зданий. Интерьер жилого дома : метод. рекомендации к практ. занятиям для учащихся 3 курса специальности 2-69 01 01 "Архитектура" дневного отд-ния / [сост. М. И. Левашова]. - Могилёв : ГУ ВПО "Белорусско-Российский университет", 2018. - 26 с., ил.

В методических рекомендациях рассмотрены теоретические основы формирования интерьера жилого дома и даны общие указания по выполнению эскиза и чертежей проекта интерьера жилого дома (квартиры) на практических занятиях.

Основы строительного дела : метод. рекомендации к практ. занятиям для учащихся 3 курса специальности 2-70 04 02 "Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна" дневного отд-ния / [сост. О. А. Шаталова]. - Могилёв : ГУ ВПО "Белорусско-Российский университет", 2018. - 21 с., ил.

В методических рекомендациях представлены общие сведения. Описание и порядок проведения практических занятий, задания для самостоятельного выполнения, контрольные вопросы для защиты. Приведён перечень необходимой литературы. Предназначены для учащихся 2 курса специальности 2-70 04 02 «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна» дневного отделения.

 

   

Лупачев, А. В. Источники питания и оборудование сварки плавлением : учеб. пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образоват. прогр. сред. специал. образования по специальности "Оборудование и технология сварочного производства" / А. В. Лупачев, В. Г. Лупачев. - Минск : РИПО, 2018. - 288 с. : ил.

В учебном пособии даны сведения о свойствах сварочной дуги и приведены технологические требования, предъявляемые к источникам питания. Рассмотрены конструктивные особенности и принципы действия источников питания для ручной дуговой сварки, механизированной и автоматической сварки и наплавки в защитных газах и под флюсом, электрошлаковой и плазменной сварки. Описаны устройства сварочных трансформаторов, выпрямителей, генераторов, преобразователей, агрегатов, а также инверторных и специализированных источников питания. Представлены современные сварочные автоматы и полуавтоматы, а также оборудование для перспективных способов сварки. Изложены требования безопасности при эксплуатации источников питания и сварочного оборудования. Содержит достаточное количество рисунков и таблиц, помогающих учащимся изучать материал.

Предназначено для учащихся учреждений среднего специального образования.

 

   

Янка Купала : энцыкл. Т. 2 : I-O / [рэд. кал. : У. У. Андрыевіч [і інш.] . - Мінск : Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі, 2018. - 415 с. : іл.

Энцыклапедыя «Янка Купала» асвятляе жыццёвы і творчы шлях класіка беларускай літаратуры, аналізуе ўсе яго паэтычныя, празаічныя, публіцыстычныя, драматургічныя творы, іх змест, літаратурна-мастацкія якасці, умовы падрыхтоўкі, распавядае аб краінах і гарадах, якія наведаў Янка Купала, уключае біяграфіі людзей, з якімі ён быў звязаны пры жыцці ці якія аказалі ўплыў на яго творчасць. Раскрываецца вобраз народнага песняра ў беларускім кіна- і тэатральным мастацтве, жывапісе, літаратуры. Выданне будзе карысным для ўсіх, хто цікавіцца гісторыяй беларускай літаратуры і культуры.

 

Сборник 1. Внутрипостроечные транспортные работы.

Сборник 2-1. Земляные работы. Выпуск. 1. Ручные земляные работы.

Сборник 3. Каменные работы.

Сборник 4-1. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Выпуск 1. Здания и промышленные сооружения.

Сборник 5-1. Монтаж металлоконструкций. Выпуск 1. Здания и промышленные сооружения.

Сборник 6. Плотничные и столярные работы.

Сборник 7. Кровельные работы.

Сборник 8-1 изм. Отделочные покрытия строительных конструкций. Выпуск 1. Отделочные работы. Глава 1. «Штукатурные работы».

Сборник 8-1 изм. Отделочные покрытия строительных конструкций. Выпуск 1. Отделочные работы. Глава 2. «Малярные работы».

Сборник 8-2. Отделочные покрытия строительных конструкций. Выпуск 2. Облицовка природным камнем.

Сборник 8-3. Отделочные покрытия строительных конструкций. выпуск 3. Облицовка изделиями индустриального производства.

Сборник 9-1. Сооружение систем теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения и канализации. Выпуск 1. Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений.

Сборник 9-2. Сооружение систем теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения и канализации. Выпуск 2. Наружные сети и сооружения.

Сборник 10. Сооружение систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации.

Сборник 11. Изоляционные работы.

Сборник 12. Свайные работы.

Сборник 19. Устройство полов.

Сборник 20-1. Ремонтно-строительные работы. Выпуск 1. Здания и промышленные сооружения.

Сборник 22-1. Сварочные работы. Выпуск 1. Конструкции зданий и промышленных сооружений.

Сборник 23-1. Электромонтажные работы. Выпуск 1. Электрическое освещение и проводки сильного тока.

Сборник 23-2. Электромонтажные работы. Выпуск 2. Воздушные линии электропередачи и комплектные трансформаторные подстанции напряжением до 20кВ.

Сборник 23-3. Электромонтажные работы. Выпуск 3. Воздушные линии электропередачи и строительные конструкции открытых распределительных устройств напряжением 35кВ и выше.

Сборник 23-5. Электромонтажные работы. Выпуск 5. Распределительные устройства напряжением 35 кВ и выше.

Сборник 23-6. Электромонтажные работы. Выпуск 6. Закрытые распределительные устройства напряжением до 35кВ.

Сборник 23-7. Электромонтажные работы. Выпуск 7. Распределительная и пускорегулирующая аппаратура.

Сборник 41. Арматурные работы.

Сборник. Общие положения.

Архитектурное проектирование : методические рекомендации к курсовому проекту № 1 для учащихся 3 курса специальности 2-69 01 01 "Архитектура" дневного отделения / [сост. И. С. Лукьянова, М. И. Левашова]. - Могилев : ГУ ВПО "Белорусско-Российский университет", 2018. - 20 с.

В методических рекомендациях дана общая характеристика всех этапов выполнения курсового проекта. Определены цели и задачи курсового проектирования, тематика, содержание каждой части курсового проекта, связь с другими учебными дисциплинами.

 

       

Планировка населенных мест : методические рекомендации к курсовому проекту № 1 для учащихся 3 курса специальности 2-69 01 01 "Архитектура" дневного отделения / [сост. И. С. Лукьянова, В. В. Усов]. - Могилев : ГУ ВПО "Белорусско-Российский университет", 2018. - 22 с.

В методических рекомендациях дана общая характеристика всех этапов выполнения курсового проекта. Определены цели и задачи курсового проектирования, тематика, содержание каждой части курсового проекта, связь с другими учебными дисциплинами. В методические рекомендации включены вопросы к защите курсового проекта и критерии оценок учебной деятельности учащихся.

 

 

      Гражданские и промышленные здания : курсовое и дипломное проектирование. Ч. 1 : Узлы гражданских зданий / [сост. И. Г. Марудина, О. С. Миндубаева]. - Могилев : ГУ ВПО "Белорусско-Российский университет", 2018. - 28 с. : ил.

 

 Гражданские и промышленные здания : курсовое и дипломное проектирование. Ч. 2 : Узлы промышленных зданий / [сост. И. Г. Марудина, О. С. Миндубаева]. - Могилев : ГУ ВПО "Белорусско-Российский университет", 2018. - 26 с. : ил.

   

Лапіцкая, Т. М. Беларуская мова. Прафесійная лексіка (мастацтва і дызайн) : вучэбны дапаможнік для навучэнцаў устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы прафесіянальна-тэхнічнай і сярэдняй спецыяльнай адукацыі па профілю адукацыі "Мастацтва і дызайн" / Т. М. Лапіцкая. - Мінск : РІПА, 2018. - 187 с. : іл.

Прапанаваны ў вучэбным дапаможніку тэарэтычны і практычны матэрыял будзе карысным для ўдасканалення і замацавання ведаў па беларускай мове навучэнцаў мастацкіх спецыяльнасцей, фарміравання іх моўнай прафесійнай кампетэнцыі. Вучэбны дапаможнік прызначаецца навучэнцам мастацкіх спецыяльнасцей устаноў прафесіянальна-тэхнічнай і сярэдняй спецыяльнай адукацыі, а таксама можа быць карысным для ўсіх, хто цікавіцца беларускай мовай і культурай прафесійнага маўлення.

 

Кублицкая, Н. А. Французский язык (профессиональная лексика). Строительство : учебное пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования по направлению образования "Строительство" / Н. А. Кублицкая. - Минск : РИПО, 2017. - 125 с.

В учебном пособии содержатся материалы к учебным занятиям, включающие тексты профессиональной направленности в области строительства и задания к ним для облегчения понимания текстового отрывка. Представлены лексико-грамматические упражнения с заданиями на словообразование, подстановку пропущенных слов и выражений, замену синонимичных грамматических структур. Предназначено учащимся учреждений среднего специального образования по направлению образования «Строительство».

 

Андруш, В. Г. Охрана труда : учеб. пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образоват. программы проф.-тех. и среднего спец. образования / В. Г. Андруш, Л. Т. Ткачёва, К. Д. Яшин. - Минск : РИПО, 2017. - 333 с.: ил.

В книге рассматриваются основные категории и понятия, необходимые для формирования систематизированных знаний по предмету, такие как ры-нок, собственность, предпринимательство, деньги и кредит, труд и трудовые отношения. Раскрываются основы ценообразования, налогообложения, бух-галтерского учета, бизнес-планирования, маркетинга, менеджмента и т. д. Предназначено для учащихся учреждений профессионально-техни¬ческого образования, а также учащихся неэкономических специальностей средних специальных учебных заведений.

 

       Мычко, В. С. Слесарное дело : учеб. пособие для учащихся и учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования по специальностям "Эксплуатация и ремонт автомобилей", Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ", "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных средств" / В. С. Мычко. - Изд. 4-е, стереотип. - Минск : РИПО, 2017. - 216 с. : ил.

В учебном пособии приведены общие сведения о контрольно-измерительном инструменте, слесарных операциях, слесарном инструменте и оборудовании. Рассмотрены допуски и посадки. Структура учебного пособия обусловлена последовательностью изучения тем.

 

       Болтянова, Н. А. Формирование ценностного отношения к жизни у обучающихся учреждений профессионального образования : метод. пособие / Н. А. Болтянова. - 2-е изд., стер. - Минск : РИПО, 2017. - 138 с. : ил.

       В методическом пособии представлены материалы по проблеме формирования ценностного отношения к жизни, по профилактике и предупреждению суицидоопасного поведения среди учащейся молодёжи. Предназначено для педагогов-психологов, педагогов социальных, может быть полезно всем категориям педагогических работников учреждений образования.

  1.        Барановская, С. М. Технологическая документация в учебно-методическом комплексе : методические рекомендации для инженерно-педагогических работников профессионального образования / С. М. Барановская, Т. И. Фещенко. - 8-е изд., стер. - Минск : РИПО, 2017. - 43 с.

       В издании рассматриваются основные виды технологической документации, а также правила ее составления, оформления и использования в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в качестве компонента учебно-методического комплекса. Предназначено для преподавателей, мастеров производственного обучения, методистов и других специалистов, занимающихся созданием средств обучения. Может быть использовано на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров.

Андруш, В. Г. Охрана труда : учеб. пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образоват. программы проф.-тех. и среднего спец. образования / В. Г. Андруш, Л. Т. Ткачёва, К. Д. Яшин. - Минск : РИПО, 2017. - 333 с.: ил.

В учебном пособии излагаются теоретические, правовые, психофизиологические и организационные основы охраны труда, общие требования безопасности труда, основы электро- и пожарной безопасности, гигиены труда и производственной санитарии, правила, способы и приемы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях и иных повреждениях здоровья.

Содержание и структурирование материала осуществлены на основании действующих законодательных и нормативных правовых актов по охране труда Республики Беларусь.

Предназначено для учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, может быть полезно студентам вузов, преподавателям, руководителям и специалистам по охране труда промышленных предприятий.
 

Шандриков, А. С. Информационные технологии : учеб. пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образоват. программы среднего спец. образования / А. С. Шандриков. - 2-е изд., стер. - Минск : РИПО, 2017. - 443 с.

Рассмотрены вопросы создания и обработки текстовых, табличных и презентационных электронных документов посредством программ из пакета Microsoft Office и компьютерной сети Интернет. Особое внимание уделено работе с сервисными средствами обслуживания дисков, архивов и защиты деловой информации. Подробно описаны основные приемы работы в среде системы автоматизированного проектирования AutoCAD 2014 русскоязычной версии. Предназначено для учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования. Представляет интерес для широкого круга заинтересованных лиц.
 

Плиско, В. Ю. Электротехника. Практикум : учеб. пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образоват. программы проф.-техн. и среднего спец. образования / В. Ю. Плиско. - Минск : РИПО, 2017. - 82 с.

Цель учебного пособия – помочь учащимся научиться рассчитывать линейные электрические цепи постоянного и переменного тока (однофазные и трехфазные), параметры машин переменного тока и выбирать диоды для различных схем выпрямителей.

Включает шесть практических работ по следующим разделам: «Электрические цепи постоянного тока», «Однофазные электрические цепи синусоидального тока», «Трехфазные цепи», «Машины переменного тока», «Электронные выпрямители», которые способствуют закрепление теоретических знаний.

Изложенный материал иллюстрирован примерами, помогающими решить типовые задачи.

Настоящий практикум предназначен для учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, изучающих электротехнику.

 

Павлович, С. Н. Электромонтаж осветительного и силового оборудования : учеб. пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образоват. программы проф.-техн. образования по спец. "Электромонтаж электросветительного и силового оборудования" (квалификация "Электромонтажник по электрооборудованию, силовым и осветительным сетям") / С. Н. Павлович. - 2-е изд., стер. - Минск : РИПО, 2017. - 422 с. : ил.

В учебном пособии приведены сведения по оборудованию, монтажу осветительных электроустановок. Описаны устройство и правила пользования такелажными средствами и приспособлениями. Рассмотрены устройство и монтаж кабельных линий, трансформаторных подстанций; устройств защитного заземления, релейной защиты и автоматики; пути повышения эффективности электромонтажа; требования безопасности труда; вопросы стандартизации и  и контроля качества работ.
 

Дробов, А. В. Электрическое освещение : учеб. пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образоват. программы среднего спец. образования по специальностям "Монтаж и эксплуатация электрооборудования", "Электроснабжение" / А. В. Дробов. - Минск : РИПО, 2017. - 219 с. : ил.

В учебном пособии рассмотрены основные теоретические вопросы и положения светотехники и освещения. Приведены особенности конструкции, функционирования и применения электрических источников света, пускорегулирующей аппаратуры, световых приборов.

Изложены основы нормирования и проектирования осветительных установок, выбора источников света, светильников и способов их размещения, рассмотрены методы расчета электрического освещения. Иллюстрации, примеры и контрольные вопросы помогут обучающимся в изучении материала пособия.

Предназначено для учащихся учреждений среднего специального образования.

Людвиг Мис ван дер Роэ : (1886-1969). [Т. 25] / [авт. текста В. Русева; гл. ред. А. Барагамян]. - Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. - 71 с. : ил. - (Великие архитекторы).

Людвиг Мис ванн дер Роэ – одни из столпов современной архитектуры. Он создавал свои здания более полувека назад, но они и по сей день выглядят актуально. Идеи зодчего подхватили и разнесли по всему свету коллеги-последователи, а высказывания великого Миса «бог в деталях», «меньше значит больше» стали руководством для многих архитекторов. Поклонникам искусства ХХ века будет интересно познакомится с творчеством архитектора, чтоб понять масштаб его вклада в мировое зодчество.

Вальтер Гропиус : (1883-1969). [Т. 24] / [авт. текста С. Тарханова; А. Барагамян]. – Москва : Комсомольская правда: Директ-Медиа, 2015. - 71 с. : ил. - (Великие архитекторы).

Вальтер Гропиус – одни из самых известных архитекторов современности. Его имя стоит в одно ряду с такими именами, как Ле Корбюзье и Мис ванн дер Роэ. Руководитель всемирно известной школы Баухауз, связанной с минималистическим стилем в зодчестве, он считал, что «кажый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым». Не найдя общий язык с нацистами, Гропиус уехал из родной Германии, но остался востребованным: он строил академические городки для Гарвардского и Багдадского университетов, весьма успешно преподавал в нескольких престижных учебных заведениях. Творчество Гропиуса оказывало и оказывает огромное влияние на многих архитекторов.

Ханс Холляйн : (1934-2014). [Т. 19] / [авт. текста И. Капустина; А. Барагамян]. - Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. - 71 с. : ил. - (Великие архитекторы).

Ханс Холляйн — крупнейший архитектор венской школы и один из самых прославленных и востребованных мастеров современности. Он спроектировал лучшие концептуальные музеи Европы, множество выставочных и концертных залов, крупных универмагов и маленьких бутиков, офисных центров, жилых домов и городских площадей. А еще Ханс Холляйн — теоретик, философ, живописец, дизайнер интерьера, куратор знаменитых выставок и профессор архитектурных академий Европы и Америки.

Сезар Пелли : (род. 1926) . [Т. 23] / [авт. текста М. Маевская; гл. ред. А. Барагамян]. - Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. - 71 с. : ил. - (Великие архитекторы).

Сезар Пелли — главный законодатель моды в области архитектуры для финансовых корпораций. Его здания хорошо узнаваемы, чего стоят только башни «Петронас» в Куала-Лумпуре и Всемирный финансовый центр в Нью-Йорке. Но это не единственное направление в творчестве мастера: он с таким же успехом построил, например, хоккейную арену (на самом деле — многоцелевой центр, где проходят и спортивные, и культурные мероприятия) и Центр дизайна. Сооружения Пелли всегда удобны, современны и в то же время сочетаются с местным колоритом.

Тадао Андо : (род. 1941). [Т. 15] / [авт. текста Н. Коновалова]. - Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. - 71 с. : ил. - (Великие архитекторы).

Тадао Андо – один из самых известных японских архитекторов. В его творчестве ясно читаются идеи минимализма, он использует необработанный бетон, при этом строит здания, поразительные по силе воздействия. «Я хотел бы создавать архитектуру, которая бы передавала еще более плотные и более сложные смыслы через еще более упрощенные формы» - этому высказыванию мастер не изменяет никогда. Особенную выразительность творениям Андо придают водоемы, часто включаемые им в архитектурный ансамбль.

Удивительно, но всемирно признанный зодчий, лауреат всех архитектурных премий мира, - самоучка. Его путь – уникальный пример способности человека добиваться поставленной цели.

Фриденсрайх Хундертвассер. [Т. 7] / [авт. текста Н. Коновалова; гл. ред. А. Барагамян]. - Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. - 71 с. : ил. - (Великие архитекторы).

Фриденсрайх Хундертвассер – австрийский художник, архитектор, личность яркая и неординарная. Его произведения не похожи на произведения других современных мастеров, его творчество невозможно вписать в рамки какого-либо стиля. Считая, что человек обязан хотя бы частично возместить природе отнятое у нее, Хундертвассер сажал на крышах своих построек и внутри них деревья. Будучи уверенным, что архитекторы рождают лишь больнее здания, не пригодные для жизни, он, художник, создавал яркие, необычные дома без единой прямой линии. Творения этого зодчего будто вышли со страниц сказки и неизменно привлекают внимание.

Даниэль Либескинд : (род. 1946). [Т. 14] / [авт. текста Е. Кинякина; гл. ред. А. Барагамян]. - Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. - 71 с. : ил. - (Великие архитекторы).

Даниэль Либескинд — один из ярчайших архитекторов нашего времени. Последователь деконструктивизма, он создает поистине впечатляющие проекты; его творения наполнены глубоким смыслом и, если можно так сказать о зданиях, философичны. Знаковые произведения зодчего — генплан нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и Еврейский музей в Берлине — поражают символизмом и ясно читаемым личным сопереживанием автора к жертвам исторических событий. Интерес к Либескинду возрастет, если узнать, что он успешно дирижирует в опере, пишет философские эссе и читает лекции в разных университетах мира.

Кишик, Ю.Н. Белорусский город: историческое наследие, архитектурное своеобразие / Ю. Н. Кишик. – Минск : Беларусь, 2015. – 221 с. : ил.

Даётся представление об историко-культурном наследии и архитектурном своеобразии белорусских городов на основных этапах их развития – от становления первоначальной планировочной структуры раннефеодального города ХІІ – ХІІІ вв. До системной застройки исторически сложившегося города начала ХХ в. На примере Витебскка, Гродно, Могилева рассмотрено последовательное формирования структурирующих сооружений, рядовой застройки и композиционно-пространственных связей, обеспечивающих художественную целостность растущих городов.

Для научных работников, архитекторов, студентов и широкого круга читателей, интересующихся градостроительной культурой Беларуси.

Геташвили, Н. Ле Корбюзье / Н. Геташвили; [гл. ред. А Барагамян, ответст. ред. С. Ананьева, ред. М. Сокирко]. –Том 4. – Москва : Директ-Медиа : Издательский дом Комсомольская правда, 2014. – 71 с. : ил. - (Великие архитекторы).

Деятельность Ле Корбюзье по влиянию и широте достижений занимает исключительное место в развитии архитектуры ХХ столетия. О нём спорили при его жизни и после смерти. Его называли самым великим и самым нелюбимым зодчим века. Корбюзье сам с горечью и достоинством признавал за своим искусством способность вызывать в одних случаях гнев, в других – энтузиазм. Черты его личности оказались воплощёнными в его творчестве. В каждом тексте, в каждой постройке мастера отразились и творческий взлёт целых эпох, и «тончайшие нюансы душевного мира художника».

Маевская, М. Норман Фостер / Маевская, М; [гл. ред. А Барагамян, ответст. ред. С. Ананьева, ред. М. Сокирко]. – Том 8. – Москва : Директ-Медиа : Издательский дом Комсомольская правда, 2015. – 71 с. : ил. - (Великие архитекторы).

Сэр Норман Фостер – один из наиболее интересных и прославленных архитекторов современности. Мастер, которому удалось совершить почти невозможное: быть революционером и новатором, одновременно оставаясь человеком, формирующим правила архитектурного истеблишмента. Бюро Нормана Фостера с завидной регулярностью возводит знаковые объекты по всему миру: его зданиями гордятся и осторожные в экспериментах европейские столицы, и избалованные разнообразием небоскрёбов города Нового Света. А уж творения Фостера в Азии задают тон новому строительству региона, становясь неотъемлемой частью облика городов.

Геташвили, Н. Андреа Палладио / Н. Геташвили, Л. Чечик; [гл. ред. А Барагамян, ответст. ред. С. Ананьева, ред. М. Сокирко]. – Том 9. – Москва : Директ-Медиа : Издательский дом Комсомольская правда, 2015. – 71 с. : ил.- (Великие архитекторы).

Архитектурные идеи Андреа Палладио, выдающегося зодчего итальянского Позднего Возрождения, знакомы даже тем, кто никогда не слышал этого имени. Профсоюзный клуб, где происходили весёлые новогодние события из рязановской «Карнавальной ночи»; сталинские колонные дома культуры, разбросанные по 1/6 суши земного шара, именуемой в истории СССР; «барские усадьбы», храмы и часовни XVIII-XIXвеков; Пашков дом в Москве, Смольный дворец в Санкт-Петербурге, Малый Трианон в Версале, английские дворцы и особняки – вот лишь немногие образцы палладианства.

Дубянецкі, Э.С Асветнікі Беларусі. Ефрасіння Полацкая. Кірыла Тураўскі. Францыск Скарына / Э.С. Дубянецкі. – Мінск : Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі, 2016. – 72 с. : іл. – (Ганаруся табой, Беларусь).

У кнізе ў папулярнай форме апавядаецца пра жыццёвы шлях, светапогляд і шматгранную асветніцкую дзейнасць храсціянскай падзвіжніцы, ігуменні манастыра Ссвятога Спаса ў Полацку Еўфрасінні Полацкай, багаслова, усходнеславянскага першадрукара, культурнага дзеяча, мысліцеля-гуманіста Францыска Скарыны.

Кніга прызначана для навучэнцаў і выкладчыкаў навучальных устаноў нашай краіны, а таксама для ўсіх, хто цікавіцца гісторыка-культурнай спадчынай беларускага народа.

Климович, Л. К. Основы менеджмента : учебник для учащихся учреждений образования, реализующих учебные программы среднего специального образования / Л. К. Климович. – 2-е изд., стер. – Минск : РИПО, 2015. – 279 с.

Рассматриваются теоретические и методические основы менеджмента, его эволюция, принципы и методы управления организациями, система управления персоналом, организация труда специалистов и менеджеров всех уровней. Включает контрольные вопросы и задания для закрепления изученного материала, глоссарий на русском и английском языках. Для учащихся учреждений среднего специального образования.

Конституционное право Республики Беларусь : учебник для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования / Г. А. Василевич. – Минск : РИПО, 2017. –243 с.

В учебнике изложены основные вопросы конституционного права Республики Беларусь: характеристика конституционного строя, политико-правовое значение суверенитета, роль и положение Беларуси в составе межгосударственных образований, правовой статут личности, правовое положение органов государственной власти.

Забелина, Е. А. Ценообразование. Практикум : пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования по специальностям «Маркетинг», «Экономика и организация производства» / Е. А. Забелина – Минск : РИПО, 2016. – 155 с.

Практикум включает методические рекомендации и примеры решения задач, критерии оценки результатов практических занятий. Направлен на систематизацию учебного материала по учебной дисциплине «Ценообразование», закрепление теоретических знаний учащихся с помощью практических расчётов и повышения качества образовательного процесса при подготовке специалистов.

Основы технического нормирования и стандартизации : пособие для учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования / В. Е. Сыцко [и др.]. – 2-е изд., стереотип. – Минск : РИПО, 2015. – 170 с.

В книге изложены вопросы, связанные с сущностью технического нормирования и стандартизации, представлена законодательная и нормативная база в данной области, даны основы метрологии.

Нестер, Т. В. Основы философии. Практикум : учебное пособие для учащихся учреждений образования, реализующих программы среднего специального образования / Т. В. Нестер. – 2-е изд., испр. – Минск: РИПО, 2016. – 215 с.

Учебное пособие разработано с целью углубления и систематизации знаний учащихся и включает в себя три части : краткие теоритические сведения, направленные на закрепление основных понятий философии, практические задания и уровневые тестовые задания для систематизации, контроля и самоконтроля знаний. В пяти главах учебного пособия изложены сведения о роли философии в жизни человека и общества, проблематике философского знания, рассматриваются вопросы познания человеком мира, дана характеристика общества как системы. Предназначено для учащихся учреждений среднего специального образования.

Хорень, Р. В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice: учеб. пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования по специальностям «Иностранный язык», «Лингвистическое обеспечение социокультурной деятельности»/ Р. В. Хорень, И. В. Крюковская, Е. М. Стамбакио. – Минск : РИПО, 2016. – 566 с.

Учебное пособие включает систематизированный курс грамматики английского языка (морфологию и элементы синтаксиса), краткий теоретический справочник в виде таблиц, практическую часть, ориентировочную на развитие речевых навыков и умений. Коммуникативная направленность пособия определяет его специфику.

Предназначено для учащихся учреждений среднего специального образования, а также рассчитано на широкий круг пользователей, заинтересованных в углубленном изучении грамматики современного английского языка: учащихся, студентов неязыковых вузов, абитуриентов.

Сумцова, Т. К. Технология столярных работ : учеб. пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования по специальности «Столярные, паркетные и стекольные работы» / Т. К. Сумцова. – Минск : РИПО, 2015. – 303 с. : ил.

Учебное пособие содержит основные сведения о деревообработке, направлениях строительной и деревообрабатывающей отраслей, зданиях и сооружениях. Рассмотрены конструкция и технология изготовления столярно-строительных изделий и мебели, устройство и принцип работы инструментов и деревообрабатывающих станков. Описаны стекольные работы инструментов и устройство полов из линолеума. Освещены вопросы организации рабочего места и безопасности труда. Для контроля знаний по каждой главе пособия предложены тесты. Ключи к тестовым заданиям даны в приложении.

Лупачев, В. Г. Оборудование и технология механизированной и автоматической сварки : учеб. пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программыпрофессионально-технического образования по специальности «Технология сварочных работ» / В. Г. Лупачев. – Минск : РИПО, 2016. – 387 с. : ил.

Рассмотрены современные технологии и оборудование механизированной и автоматической дуговой сварки и защитных газах, под флюсом, электрошлаковой и плазменной сварки, а также перспективные способы сварки. Показаны особенности сварки различных сталей, цветных металлов и их сплавов. Изложены требования охраны труда и пожарной безопасности при производстве сварочных работ и средств технологического оснащения.

Лёвочкина, Г. А. Технология выполнения каменных работ: уче. пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования / Г. А. Левочкина. – Минск : РИПО, 2017. – 267 с. : ил.

Рассмотрены традиционные и современные методы возведения кладок с учётом нормативных требований. Описаны технологии и рациональные приёмы выполнения каменных работ, способы защиты и ремонта кладок, современные приспособления и инструмент. Особое внимание уделено рациональной организации работ и рабочих мест, требованиям по охране труда, безопасным методам и приёмам работы.

Геодезия в строительстве : учебник / [В. П. Подшивалов и др.]. – Минск : РИПО, 2015. – 395 с. : ил.

Рассматриваются теоретические и практические основы геодезических измерений и топографических съемок; излагаются особенности геодезических разбивочных работ и исполнительных геодезических съемок при строительстве зданий, сооружений, наземных и подземных коммуникаций; приводится описание оптико-механических средств геодезических измерений, а также современных электронных приборов, инновационных технологий и их применение в строительстве.

Кокошко, А. Ф. Инженерная графика : учеб. пособие для учащихся учреждений образования, реализующих программы среднего специального образования / А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх. – 2-е изд., испр. – Минск : РИПО, 2016. – 267 с. : ил.

В учебном пособии на основе стандартов ЕСКД изложены общие правила оформления чертежей, основы начертательной геометрии, основные правила выполнения рабочих чертежей и эскизов, деталирование чертежа общего вида, выполнение чертежей сборочных единиц, правила выполнения чертежей механических передач, составление чертежей – схем, элементы строительного черчения.

Бондарев, М. Б. Электротехника. Лабораторный практикум : пособие для учащихся учреждений образования, реализующих программы среднего специального образования по специальности «Мехатроника» / М. Б. Бондарев. – Минск : РИПО, 2017. – 123 с. : ил.

Пособие содержит описание лабораторных и практических работ по учебной дисциплине «Электротехника» и предусматривает закрепление теоретических знаний по таким темам, как электрические цепи постоянного и переменного тока, схемы включения электроизмерительных приборов, соединение приемников энергии, трансформаторы.

Скепко, И. В. Технология облицовочно-плиточных работ. Практикум. : пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования по специальности «Отделочные строительные работы»/ И. В. Скепко, Л. А. Шелкова. – Минск : РИПО, 2016. – 107 с. : ил.

Практикум содержит описание лабораторно-практических занятий по учебному предмету «Специальная технология». Изложены теоретические сведения по разделам учебного предмета. В приложениях приведены инструкции по безопасности труда при работе в технологической лаборатории, критерии оценки учебной деятельности учащихся, технологические схемы производства изделий.

Савченко, Н. В. Облицовочно-плиточные работы : учебно-методическое пособие для учащихся и преподавателей учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования по специальности «Отделочные строительные работы» / Н. В. Савченко, Л. А. Шелкова. – Минск : РИПО, 2016. – 274 с. : ил.

Пособие содержит методические рекомендации по проведению учебных занятий в учебных мастерских с подробным описанием технологии производства облицовочных работ вертикальных и горизонтальных поверхностей, а также лестничных маршей и площадок. Рассмотрены основные вопросы по охране труда при производстве облицовочных работ в учебных мастерских и на строительном объекте. Предлагаемый тестовый контроль знаний отвечает современным требованиям педагогики.

Предназначено для преподавателей, мастеров производственного обучения, учащихся учреждений профессионально-технического образования.

Бобрович, Т. А. Методика преподавания общепрофессиональных и специальных учебных предметов (дисциплин) : учебно-методическое пособие для слушателей системы дополнительного образования взрослых / Т. А. Бобрович, О. А. Беляева. – 2-е изд., стереотип. – Минск : РИПО, 2017. – 195 с.

В учебно-методическом пособии освещены теоретические и практические аспекты методики преподавания общепрофессиональных и специальных учебных предметов (дисциплин) в учреждениях профессионального образования.

Адресовано педагогическим работникам системы профессионального образования.

Барановская, С. М. Учебная литература для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования : методические рекомендации в помощь авторам / Министерство образования Республики Беларусь ; Республиканский институт профессионального образования ; С. М. Барановская. – 6-е изд., стер. – Минск : РИПО, 2015. – 27 с.

В издании рассматриваются основные характеристики учебной литературы для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, её классификация, дидактические возможности, область применения, требования к созданию и оформлению. Приводятся определения основных справочных и научно-популярных изданий, используемых в процессе обучения.

Предназначено для преподавателей, мастеров производственного обучения, методистов и других специалистов, занимающихся созданием средств обучения.

Рыжевская, М.П. Организация строительного производства: учебное пособие для учащихся учреждений образования, реализующих учебные программы сред. спец. образования по специальности «Промышленное и гражданское строительство» / М. П. Рыжевская. – Минск : РИПО, 2016. – 307 с. : ил.

В учебнике рассматриваются основные этапы подготовки строительного производства, проектировании стройгенпланов, составление календарных планов и сетевых графиков, организация строительства поточными методами, контроля и надзора за строительством и др.

Предназначен для учащихся учреждений среднего специального образования, изучающих основы организации строительного производства.

Рыжевская, М.П. Технология и организация строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование: учеб. пособие для учащихся / М. П. Рыжевская. – Минск : РИПО, 2016. – 291 с. : ил.

В учебном пособии изложена методика разработки курсовых и дипломных проектов по технологии и организации строительного производства. Учебное пособие содержит требования к оформлению курсовых и дипломных проектов, их составу и содержанию. Материал дополняют схемы, рисунки, чертежи; требования по проектированию основных разделов ППР, которые являются обязательными разделами курсовых и дипломных проектов.

Предназначено для учащихся учреждений среднего специального образования по специальности «Промышленное и гражданское строительство», а также может быть рекомендовано студентам вузов, преподавателям и практическим работникам.

Стаценко, А.С. Монтаж стальных и железобетонных конструкций : учебник для учащихся учреждений образования, реализующие образовательные программы профессионально-технического образования по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» / А. С. Стаценко. – Минск : РИПО, 2016. –467 с. : ил.

В учебнике приведены основные сведения по монтажу строительных конструкций и организация монтажных работ индустриальными методами, даются рекомендации по выбору необходимых приспособлений, инструментов и оборудования, последовательности монтажа сборных элементов на этаже, ярусе, захватке, правила установки, выверки, закрепления и приемки монтируемых конструкций.

Ловкис, З.В. Гидравлика : учеб. пособие / З. В. Ловкис. – Минск : Беларуская навука, 2012. – 439 с. : ил. , 3 л. ил.

В пособии рассмотрены общие вопросы теории гидростатики и гидродинамики, динамических и объемных гидромашин, гидравлического оборудования. Изложен порядок расчета гидротранспорта сырья и продуктов, систем водоснабжения и канализации.

Теплогазоснабжение и вентиляция: учебник для студентов, обучающихся по направлению «Строительство» / [Е. М. Авдолимов и др.] – 2-е изд. перераб. – Москва : Академия, 2013. – 400 с.

В учебнике изложены требования теплового, влажного и воздушного режима зданий. Описаны методы и средства их реализации. Рассмотрены основы технической термодинамики, теплопередачи, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, газоснабжения, теплоснабжения, и нетрадиционные источники энергии с учетом современных научно-технических решений в области строительства и новых нормативных документов.

Шандриков, А.С. Электротехника с основами электроники : учеб. пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования по профилю «Техника и технологии» / А. С Шандриков. – Минск : РИПО, 2016. – 318 с. : ил.

В учебном пособии приведены краткие сведения о строении вещества; рассмотрены проводники, полупроводники и диэлектрики; описаны процессы, происходящие в электрических цепях постоянного и переменного тока, устройство и принцип действия электроизмерительных приборов, электромагнитных аппаратов, электрических машин постоянного и переменного тока, а также устройство и принцип действия электронных, фотоэлектронных, полупроводниковых приборов и радиоэлектронных средств.

Крутов, А.В. Теоретические основы электротехники : учеб. пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования /А. В. Крутов, Э. Л. Кочетова, Т. Ф. Гузанова. – 2-е изд., стереотип. – Минск : РИПО, 2016. – 375 с.

В учебном пособии приведены основные понятия теории электрических и магнитных линейных и нелинейных цепей и электромагнитного поля, примеры решения задач по всем разделам учебной дисциплины «Теоретические основы электротехники». Содержит примеры с развёрнутыми решениями и схемы электрических цепей, векторные диаграммы, графики и таблицы, подробно поясняющие предлагаемый теоретический и практический материал, а также вопросы и задачи для контроля.

Завистовский, В. Э. Техническая механика : учеб. пособие / В. Э. Завистовский, Л. С. Турищев. - Минск : РИПО, 2015. - 367 с. : ил.

Изложены основы теоретической механики, сопротивления материалов и строительной механики. Приведены примеры решения типовых задач.

Предназначено для учащихся учреждений среднего специального образования строительного профиля. Может быть полезным для студентов строительных специальностей.

Загуляев, С. В. Динамика сооружений : метод. указания / С. В. Загуляев, В. В. Молош, И. С. Сыроквашко. - Брест : БрГТУ, 2015. - 56 с.

В методических указаниях приведены: классификация видов динамических воздействий; понятие степени свободы системы испытывающей действие динамической нагрузки; расчет систем с одной, двумя и бесконечным числом степеней свободы с учетом и без учета сил сопротивления при свободных и вынужденных колебаниях системы; методы борьбы с вибрацией; методы расчетов и примеры задач строительной механики стержневых систем на динамические воздействия.

Издание предназначено для студентов специальностей 1-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство».

Красько, А. С. Электроматериаловедение : учеб. пособие / А. С. Красько, С. Н. Павлович, Е. Г. Пономаренко. - 2-е изд., стереотип. - Минск : РИПО, 2015. - 210 с. : ил.

Приведены основные свойства и характеристики электротехнических материалов. Рассмотрены назначение, свойства, характеристики газообразных, жидких, твердых органических и неорганических диэлектриков; электроизоляционные материалы. Описаны основные свойства, классификация и применение проводниковых, полупроводниковых и магнитных материалов. Раскрыта сущность сверхпроводимости.

Предназначено для учащихся учреждений профессионально-технического образования.

Лахмаков, В. С. Основы теплотехники и гидравлики : учеб. пособие / В. С. Лахмаков, В. А. Коротинский. - 2-е изд., доп. - Минск : РИПО, 2015. - 220 с. : ил.

Изложены вопросы основ теплотехники и гидравлики, раскрыты общие понятия, сформулированы определения. Рассмотрены законы термодинамики, процессы получения водяного пара, описаны таблицы и диаграммы водяного пара и порядок их использования. Приведены расчеты теплообменных аппаратов. Дано описание конструкции, устройства, характе¬ристик и принципа действия основных видов динамических насосов.

Предназначено для учащихся учреждений среднего специального образования. Может быть полезно практическим работникам в области технического и энергетического обеспечения сельскохозяйственного производства.

Лагута, С. А. Оборудование электростанций и сетей : лабораторный практикум : пособие / С. А. Лагута. - Минск : РИПО, 2015. - 83 с. : ил.

Лабораторный практикум содержит описание лабораторно-практических занятий по учебному предмету «Оборудование электростанций и сетей». В доступной форме итожены теоретические сведения. Текстовый материал со¬провождается иллюстрациями, схемами. Приведены требования электро- и пожаробезопасности при работе в учебной электротехнической лаборатории.

Предназначен для учащихся учреждений профессионально-технического образования.

Марецкая, Н. Р. Начальный курс немецкого языка : учеб.-метод. пособие / Н. Р. Марецкая. - Минск : Институт подготовки научных кадров НАН Беларуси, 2012. - 87 с.

Целью пособия является изучение основ немецкого языка для развития навыков чтения, понимания и перевода научно-технической, научно-популярной и другой литературы.

Пособие предназначено для учащихся, занимающихся в группах по подготовке к сдаче кандидатского экзамена по немецкому языку.

Математика в примерах и задачах : учеб. пособие в 2 ч. Ч.1 / под общ. ред. Л. И. Майсени. - Минск : Вышэйшая школа, 2014. - 356 с.

Содержатся теоретические сведения, решения типовых примеров и задания трех уровней сложности по интегрированному курсу элементарной, высшей и дискретной математики.

Для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования.

Математика в примерах и задачах : учеб. пособие в 2 ч. Ч.2 / под общ. ред. Л. И. Майсени. - Минск : Вышэйшая школа, 2014. - 430 с. : ил.

Содержатся теоретические сведения, решения типовых примеров и задания трех уровней сложности по интегрированному курсу элементарной, высшей и дискретной математики.

Для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования.

Осадчий, В. А. Ремонт и обслуживание электрооборудования : лабораторный практикум : учеб. пособие / В. А. Осадчий. - Минск : РИПО, 2015. - 115 с. : ил.

Содержит описание лабораторно-практических занятий по учебному предмету «Специальная технология». Изложены теоретические сведения. Текстовый материал сопровождается иллюстрациями, схемами. Приведены требования безопасности труда при работе в учебной электротехнической лаборатории.

Предназначен для учащихся учреждений профессионально-технического образования по квалификации «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Будет полезен преподавателям для организации лабораторно-практических занятий.

Пасютина, О. В. Охрана труда при технической эксплуатации электрооборудования : учеб. пособие / О. В. Пасютина. - Минск : РИПО, 2015. - 115 с. : ил. - 2000 р.

Рассмотрены основы электробезопасности, вопросы гигиены труда, производственной санитарии, профилактики травматизма; изложены требования безопасности при техническом обслуживании электроустановок, ремонте электрооборудования, отдельных ремонтных работах; требования пожарной безопасности при технической эксплуатации электрооборудования.

Предназначено для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования по специальности «Техническая эксплуатация электрооборудования».

Пивоварчик, А. А. Охрана труда : методические рекомендации по выполнению дипломного проекта / А. А. Пивоварчик, В. В. Гаврилова. - Гродно : ГрГУ им. Я. Купалы, 2015. - 47 с.

Изложены общие требования по объёму, оформлению, структуре и выполнению раздела «Охрана труда» дипломного проекта. Приведен перечень подлежащих разработке вопросов по охране труда: производственной санитарии и гигиене труда, технике безопасности при выполнении работ на строительной площадке и производстве строительных изделий и конструкций, пожарной безопасности, а также список технических нормативных правовых актов, необходимых для выполнения раздела. Адресовано студентам специальностей: «Промышленное и гражданское строительство», «Производство строительных изделий и конструкций».

Подготовка к экзамену по английскому языку = Your english exam support : пособие для учащихся / сост. Н. А. Сергиенко. - Мозырь : Белый ветер, 2015. - 100 с.

Пособие предназначено для систематизации знаний и подготовки учащихся учреждений общего среднего образования к III этапу обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «Иностранный язык». В издании представлено множество тем, отражающих различные сферы общения, объединенных в блоки с опорными вопросами, а также предполагаемыми ответами. Предложенный материал поможет усовершенствовать навыки устной речи, научит выражать свое мнение, согласие или несогласие с собеседником.

Адресуется учащимся старших классов для самостоятельной подготовки к выпускному экзамену, учителям английского языка учреждений общего среднего образования.

Рыбалко, Л. Е. Технология строительства и реконструкции : учебно-методическое пособие для студентов вузов / Л. Е. Рыбалко ; Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки : БГСХА, 2015. - 352 с. : ил.

Изложены основы технологии строительного производства в процессе строительства новых зданий и сооружений и в условиях реконструкции. Освещены вопросы технологии строительства систем сельскохозяйственного водоснабжения, водоотведения и отопления, технология работ при обустройстве территорий, природоохранные мероприятия при производстве строительных работ, управление качеством продукции, работ и услуг в строительном комплексе, сертификация.

Сборник технических требований по обеспечению качества сварки в строительстве / [Л. С. Денисов, С. В. Коваленко]. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Минск : СтройМедиаПроект, 2014. - 136 с.

Содержит технические требования, нормы и правила по контролю качества сварочных работ и сварных соединений на объектах строительно-монтажных работ, заводах стройиндустрии, заготовительных базах и иных объектах, дополнительно включен раздел «Обеспечение требуемого качества сварки», новые стандарты Республики Беларусь, стандарты ISO, концепция развития сварочного производства до 2025 года.

Может быть полезен для учащихся и преподавателей профессионально-технических колледжей, техникумов, ВУЗов в процессе обучения сварочному делу.

Филонова, А. Е. Черчение (Отделочные строительные работы) : практикум / А. Е. Филонова. - Минск : РИПО, 2015. - 104 с. : ил.

Учебное пособие состоит из заданий на чтение и выполнение чертежей. Задания составлены в соответствии с типовой учебной программой и охватывают материалы теоретического и практического характера.

Предназначено для учащихся учреждений профессионально-технического образования по специальности «Отделочные строительные работы».

Шибут, И. П. Компьютерная графика : учебно-методическое пособие / И. П. Шибут, В. М. Шульганова. - Минск : РИВШ, 2015. - 112 с. : ил. - (Современные информационные технологии).

Рассмотрены основные возможности графических редакторов Adobe Photoshop и CorelDRAW. Издание имеет модульную структуру. Направлено на формирование базовых знаний, умений и навыков в области компьютерной графики и анимации.

Предназначено для повышения квалификации педагогических работников УВО, учреждений дополнительного образования взрослых. Может быть полезно в качестве дополнительного пособия для студентов, изучающих основы компьютерной графики и теории дизайна.

Васіль Быкаў : вядомы і невядомы : літаратуразнаўчае эсэ, успаміны / уклад. М. Н. Мінзер. - Мінск : Літаратура і мастацтва, 2011. - 175 с. : іл.

У зборніку выяўляюцца генетычныя карані прозы В. Быкава, яго няпросты жыццёвы лёс. Першая частка выдання - літаратуразнаўчае эсэ Валянціны Локун, у якім творчасць беларускага пісьменніка даследуецца ў шырокім еўрапейскім кантэксце, у параўнанні і супастаўленні з літаратурай «згубленага пакапення» - Э. Хэмінгуэем, Э. М. Рэмаркам, Р. Олдзінгтонам, У. Фолкнерам і інш. У другую частку ўвайшлі ўспаміны пісьменніка, генерал-маёра авіяцыі ў адстаўцы Анатоля Сульянава пра шматгадовае сяброўства з Васілём Быкавым. Кніга разлічана на спецыялістаў у навуковай, педагагічнай і культуралагічнай сферы, студэнтаў, настаўнікаў гімназій, каледжаў, школ і шырокае кола аматараў творчасці Васіля Быкава.

Барадулін, Р. І. Каўчэг : вершы / Р. І. Барадулін. - Мінск : Мастацкая літаратура, 2014. - 224 с.

Зборнік твораў 1920 - сярэдзіны 1960-х гг. : проза, паэзія. - 2-е выд. - Мінск : Беларусь, 2012. - 400 с. - (Школьная бібліятэка).

У кнігу ўвайшлі творы пісьменнікаў 1920 - сярэдзіны 1960-х гг., уключаныя ў праграму па беларускай літаратуры для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі. Рэкамендуецца вучням 10 — 11-х класаў.

Аниськов, А. М. Организация обучения в заочной и вечерней формах получения профессионально-технического образования (из опыта работы учреждений профессионально-технического образования Могилевской области) : метод. рекомендации / А. М. Аниськов, М. Н. Козырева ; под ред. М. В. Ильина. - Минск : РИПО, 2015. - 76 с.
В методических рекомендациях изложен опыт учреждений профессионально-технического образования Могилевской области по организации заочной и вечерней форм обучения в условиях изменения нормативной правовой документации.
Адресовано руководителям учреждений профессионально-технического образования, руко¬водителям и специалистам органов управления образованием, его научно-методического обеспечения, преподавателям и мастерам производственного обучения, методистам, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических работников.
Беляева, О. А. Методы организации рефлексии : учеб.-метод. пособие / О. А. Беляева. - Минск : РИПО, 2014. - 42 с.
В учебно-методическом пособии рассматриваются методы организации рефлексии, различные способы их классификации. Предложена методика для выбора методов рефлексии по различным основаниям. Предназначено для педагогов, игротехников, организаторов семинаров и конференций.
Голубовский, В. Н. Разработка и внедрение образовательной программы подготовки квалифицированных кадров по новой специальности в колледже : метод. рекомендации / В. Н. Голубовский. - Минск : РИПО, 2014. - 100 с.
Обоснованы тенденции развития колледжей в современных социально-экономических условиях, актуальность обеспечения опережающей подготовки квалифицированных кадров по новым специальностям; представлены научные, научно-методические, нормативные материалы и опыт в области разработки структуры, содержания и ресурсного обеспечения образовательной программы по новой специальности, механизмы управления качеством ее реализации. Для руководителей и педагогов учреждении профессионального образования.
Калицкий, Э. М. Условия и методы организации ученикоцентрированного образовательного процесса : учебно-методическое пособие / Э. М. Калицкий, Е. Л. Касьяник. - Минск : РИПО, 2014. - 212 с.
Рассматриваются проблемы организации образовательного процесса, в котором ведущее место отводится самостоятельной учебно- познавательной деятельности учащегося. Раскрываются основы проектирования такого процесса, а также условия, формы и методы его реализации на практике. Особое внимание уделяется интерактивным образовательным технологиям. Предназначено преподавателям и учащимся учреждений среднегоспециального и высшего образования.
Лизинский, В. М. Современный урок : особенности, подходы, диагностика / В. М. Лизинский. - Москва : Центр "Педагогический поиск", 2009. - 160 с.
Это необычная книга. Автор, без оцепенения и формализма относится к тихой ряске методического болота, стараясь понять, увидеть важные и сложные перемены в жизни школы и в работе современного учителя, и показать возможные решения застарелых проблем. Помочь учителю в его многотрудной работе, поддержать его, дать ему полезный инструментарий - цель этой книги. Книга также может оказаться полезна и корпусу заместителей директора школы.
Планирование и организация изучения качества воспитательного процесса в учреждения профессионального образования : метод. рекомендации / [Т. А. Сезень и др. ; под ред. О. С. Поповой, С. Р. Бутрим]. - 5-е изд., стер. - Минск : РИПО, 2015. - 257 с.
Рассматриваются научно-методические основы планирования и реализации мониторинга качества воспитания учащихся в учреждениях профессионального образования. Издание нацелено на совершенствование воспитания будущих рабочих и специалистов, развитие их профессионально-личностных качеств. Методические рекомендации адресованы всем субъектам воспитательного процесса учреждений профессионально-технического и среднего специального образования.
Поляков, С. Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики / С. Д. Поляков. - Москва : Педагогический поиск, 2007. - 176 с. - (Библиотека администрации школы).
Об инноватике говорят и пишут больше, чем понимают. Это тот знаменательный случай, когда забалтывание и словесная шелуха заслоняют само явление. Компетентности, проекты, системы - разве можно обойтись теперь без игры слов и игры в слова. А вот представьте себе - можно. 15 лет назад остроумный и строгий ученый Сергей Данилович Поляков написал книгу «В поисках педагогической инноватики». Книжка, пошелестев страницами, исчезла с прилавков магазинов. Прошли годы, и автор по просьбе издательства, написал новую книгу об инновационных процессах в педагогике, книгу интересную, замечательную, нужную для пытливого ума тех, кто работает в современной школе.
Повышение педагогического мастерства куратора учебной группы: сборник метод. материалов / [Ю. В. Емельяненко и др.] ; под ред. О. С. Поповой, Ю. В. Емельяненко. - 3-е изд., стер. - Минск : РИПО, 2015. - 123 с.
Сборник содержит теоретические и практические методические материалы, направленные на повышение педагогического мастерства куратора учебной группы в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования. В данных материалах раскрыты основные направления воспитательной работы куратора, дается перечень нормативного правового и методического обеспечения воспитательной работы с учащимися учебной группы. Адресуется заместителям директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, кураторам учебных групп, педагогам, а также всем, кто интересуется проблемами воспитания.
Психологическое сопровождение профориентационной работы в учреждении образования / сост. О. И. Главницкая. - Минск : Красико-Принт, 2015. - 96 с. - (Школьному психологу и социальному педагогу).
Представлен опыт работы педагога-психолога по психологическому сопровождению профессиональной ориентации учащихся в школе. Предлагаются практические материалы: планы, анкеты, сценарные разработки, буклеты. Издание предназначено дня педагогов-психологов, педагогов социальных, классных руководителей и для всех, кто заинтересован в проведении профориентационной работы с учащимися.
Раховская, Ю. И. Опыт методической работы с молодыми специалистами : методические рекомендации / Ю. И. Раховская. - 3е изд., стер. - Минск : РИПО, 2015. - 84 с
В методических рекомендациях представлен опыт работы педагогического коллектива УО «Гродненский государственный профессиональный лицей строителей № 1» по организации методической работы с молодыми специалистами. Данное издание рекомендовано работникам учреждений образования и организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования и повышение квалификации педагогических работников.
Ткачук, А. М. Основы профориентационной работы : учеб.-метод. комплекс / А. М. Ткачук. - Брест : БрГУ имени А. С. Пушкина, 2015. - 106 с.
Раскрываются теоретические основы организации профориентационной работы в учреждении образования, представлены также разработки практических занятий, направленные на практикоориентированную подготовку будущих педагогов социальных к проведению профориентационной работы в условиях учреждения образования. Содержится необходимый социальнопедагогический инструментарий для организации профориентации (тесты, опросники, методики, профориентационные игры и упражнения и т.д.). Издание адресовано студентам и преподавателям вузов, колледжей, а также специалистам учреждений общего среднего образования, институтов развития образования, занимающимся вопросами организации профориентационной работы с обучающимися.
Формирование активной гражданской позиции учащейся молодежи в учреждениях профессионального образования: сборник метод.материалов / под ред. О. С. Поповой, Ю. В. Емельяненко. - Минск : РИПО, 2015. - 235 с
Содержит теоретические и практические материалы из опыта работы учреждений профессионального образования по гражданско-патриотическому воспитанию учащейся молодежи, представленные на XV республиканской выставке научно-методической литературы и педагогического опыта «Я - грамадеянін Беларусі». Адресуется заместителям директоров по учебно-воспитательной (воспитательной) работе.
Формирование семейных ценностей у учащейся молодежи : сборник метод. материалов / под ред. О. С. Поповой и др. - Минск : РИПО, 2015. - 324 с.
Актуализирована проблема укрепления института семьи, повышения роли семейных ценностей в белорусском обществе, сделан акцент на подготовке юношей и девушек к будущей семейной жизни, формировании осознанного родительства, предложены подходы к организации взаимодействия учреждения образования и семьи. Предлагаемые методические материалы предназначены для педагогических работников учреждений образования и всех заинтересованных в вопросах семейного воспитания подрастающего поколения.

Для просмотра материалов, опубликованных ранее, перейдите по ссылке.