Контакты

E-mail:ask-bru-mog@yandex.by

Приёмная: 71-34-49

Бухгалтерия: 71-36-24

Инспектор по кадрам: 72-26-34

Версия для слабовидящих

История Новейшего времени является важным этапом формирования у учащихся целостной картины исторического развития мира, без которого трудно ориентироваться в современной социальной действительности. Она раскрывает картину исторического процесса в его единстве и противоречии от окончания Первой мировой войны до начала XXI в. В обучении истории этот курс занимает особое место. Он является логическим завершением изучения систематического курса истории, поэтому в нем находят отражение обобщающие выводы об основных тенденциях и общественно-историческом опыте предшествующего развития. Курс Новейшей истории имеет ключевое значение с точки зрения формирования мировоззрения и гражданского воспитания учащихся, получения ими социально значимых знаний о современных тенденциях развития мира, их подготовки к вхождению в самостоятельную жизнь.

Программа основывается на сочетании хронологического, страноведческого, сравнительно-исторического и проблемного подходов. Хронологический подход проявился в сохранении традиционного разделения курса на две части (1918–1945 гг., который изучается в X классе, и с 1945 г. по настоящее время, который изучается в XI классе), а также в том, что события и явления истории в рамках темы изучаются во временном (хронологическом) порядке. Страноведческий подход нашел выражение в выделении отдельных блоков: страны Европы и США; Россия — СССР — Российская Федерация; страны Азии, Африки и Латинской Америки. Сравнительно-исторический подход помогает находить общее и различное в развитии процессов мировой истории, показывать взаимосвязь и взаимообусловленность событий. Проблемный подход нашел свое отражение в рассмотрении вопросов, которые не имеют однозначного ответа в исторической науке. Среди них можно отметить такие ключевые проблемы, как вопросы войны и мира, проблемы трансформации и модернизации политических и социально-экономических систем, принципы построения стабильного миропорядка для устойчиво-безопасного развития человечества.

Цель и задачи изучения учебного предмета

Цель изучения истории — овладение учащимися систематизированными знаниями о мировом историческом процессе с 1918 по 2015 г., необходимыми для формирования гражданского патриотизма и успешной социализации в современной социокультурной среде, и развитие на этой основе исторического мышления.

Основные задачи:

  • усвоить важнейшие факты, характеризующие период Новейшей истории от окончания Первой мировой войны до начала XXI в., с раскрытием наиболее существенных причинно-следственных связей;
  • усвоить основные исторические понятия в их системе и взаимосвязи;
  • вырабатывать ценностные ориентации, формировать оценочные позиции;
  • освоить основные способы оперирования знаниями;
  • формировать умения, необходимые для осуществления преобразовательной, познавательной и творческой деятельности и применения полученных знаний в общественной и личной жизни.

    Изучение истории на базовом уровне осуществляется с учетом возможности реализации компетентностного подхода, учитывающего формирование личностных, метапредметных, предметных компетенций. Компетенции рассматриваются как личностное качество, формируемое в образовательном процессе в ходе усвоения знаний, приобретения умений, навыков, опыта деятельности, необходимых для продолжения образования, трудовой деятельности, успешной социализации в обществе.

Личностные результаты изучения истории на базовом уровне отражают:

  • осознание собственной идентичности как гражданина Республики Беларусь;
  • формирование базовой системы ценностей (семья, друзья и знакомые, досуг, политика, работа, религия);
  • приобщение к культурному многообразию современного общества;
  • развитие мировоззрения, самосознания, отношения к действительности, характера, способностей, психических процессов, накопление опыта.

Метапредметные результаты изучения истории на базовом уровне отражают умения:

  • самостоятельно определять цели своего обучения и познавательной деятельности, а также пути их достижения;
  • анализировать свою деятельность и корректировать ее;
  • давать определения понятиям и конкретизировать их примерами;
  • обобщать, систематизировать, классифицировать факты, устанавливать основные причинно-следственные связи, делать выводы;
  • использовать знаково-символьную информацию;
  • работать с разнообразными источниками информации;
  • организовывать и представлять результаты своей деятельности;
  • взаимодействовать с другими людьми, работать в группе, команде, коллективе.

Предметные результаты изучения истории Новейшего времени с 1918 по 2015 г. на базовом уровне направлены на усвоение предметного содержания и освоение специальных способов учебно-познавательной деятельности. Они представлены в подразделах «Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся».

Расширить проблематику содержания исторического курса, создать условия для организации усвоения соответствующих способов деятельности, отработать навыки исследовательской работы с историческими источниками, совершенствовать умение формулировать и аргументировать собственную точку зрения возможно на основе изучения широкого спектра исторических источников.