Интересные факты

с 16.01.2019 Архитектурно-строительный колледж в составе государственного учреждения высшего профессионального образования «Белорусско-Российский университет» переименован в Архитектурно-строительный колледж в составе межгосударственного образовательного учреждения высшего образования «Белорусско-Российский университет» на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь от 29.12.2018 №932

7 мифов, которые упорно повторяют учителя из года в год

1 Хамелеоны меняют окрас для маскировки

Считается, что хамелеоны меняют свой цвет в зависимости от того, в какой среде находятся. Во многих языках даже прижилась метафора «быть хамелеоном», то есть менять свои взгляды или позицию в зависимости от ситуации, подстраиваться под окружающих. На самом же деле биологи объясняют, что эти пресмыкающиеся меняют цвет кожи, регулируя температуру своего тела, а также такие изменения служат знаком для других хамелеонов, одним из способов коммуникации.

2 Ньютон открыл закон всемирного тяготения благодаря яблоку, которое упало ему на голову

История о яблоке, упавшем на голову ученого, - это городская легенда, но все же есть в ней и доля правды. Яблоко на голову Ньютона не падало, но поводом к размышлению действительно стал плод, упавший на землю. Согласно воспоминаниям ученого, он вышел с другом на послеобеденную прогулку и во время чаепития стал рассуждать о том, почему яблоки падают на землю, а не летят вверх или в сторону, например. Впоследствии им был сформулирован закон всемирного тяготения.

3 Альберт Эйнштейн был двоечником по математике и вообще плохо учился

Эту историю любят «эксплуатировать» родители или учителя, чтобы мотивировать своих воспитанников не забрасывать учебу. Пример, якобы, можно брать с Эйнштейна: гений, хоть и учился из рук вон плохо. На самом же деле Эйнштейн всегда был прилежным учеником.

Этот миф может быть основан на том, что Альберт Эйнштейн провалил экзамены для поступления в Федеральную политехническую школу Цюриха, но следует учитывать, что этот экзамен он сдавал за два года до окончания обучения в старшей школе, экзамен проходил на французском (Эйнштейн на тот момент владел им плохо). Даже несмотря на все это, баллы по математике у него были удовлетворительные, а «завалил» он язык, ботанику и зоологию. Популярны и другие мифы об Эйнштейне. Развенчивая их, следует сказать, что он рано научился читать, и у него не было задержек в развитии.

4 Плутон перестали считать планетой

Спор о том, сколько планет насчитывает наша система планет, идет уже давно. Специалисты Международного астрономического союза пришли к заключению, что Плутон – девятая планета, которая вращается вокруг Солнца. Учитывая «крохотные» размеры Плутона по сравнению с другими планетами, его принято называть «карликовой планетой». В 2005 году астрономы обнаружили еще одну карликовую планету Эриду, которая тоже вращается вокруг Солнца.

5 Венозная кровь голубого цвета

Распространенное заблуждение гласит: насыщенная кислородом кровь красного цвета, а ненасыщенная – голубого. В качестве явного доказательства указывают на синий цвет вен. На самом деле кровь красная в обоих случаях: к сердцу поступает бордовая, от сердца – алая, поскольку насыщена кислородом. То, что вены выглядят синими, - это лишь особенности того, как человеческий глаз воспринимает цвета.

6 Человек использует мозг только на 10% от его возможностей

Учителя часто приводят в пример то, что люди, якобы, не используют все ресурсы мозга, и предлагают подумать, как бы развивалось человечество, если бы мы сумели использовать мозг на 100%. На самом деле, эта идея ложная, хоть неоднократно воспроизводилась и в художественных фильмах (например, «Люси» со Скарлетт Йоханссон). Нейроны мозга могут не работать все одновременно, но это не значит, что какие-то части мозга у вас неактивны. Нейролог Барри Гордон из Школы медицины Джонса Хопкинса утверждает: «Мы используем все части нашего мозга, и большая часть мозга активна постоянно. Мозг – это лишь 3% от общей массы тела, но он потребляет 20% энергии тела».

7 Человек должен выпивать 8 стаканов воды в день

Когда появилось это правило, установить сложно. Возможно, после того, как в 1945 году был опубликован документ Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, в котором давались такие рекомендации. Подобное правило можно до сих услышать от докторов и учителей. Правда в том, что пить именно 8 стаканов в день не нужно. Даже если вы выпьете меньше, организм получит необходимое из других напитков и еды. Главное, не налегать на «нездоровое» питье (газированную воду, нектары с сахаром и прочее). Норма потребления воды индивидуальна и зависит от многих факторов: региона проживания, состояния здоровья человека, уровня его физической активности, возраста.

 


 

Всемирный день воды отметили 22 марта жители нашей планеты. Он был объявлен Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году с целью привлечь внимание мировой общественности к проблемам нехватки питьевой воды и ее качества. В настоящее время, по данным Всемирной организации здравоохранения, около 1,8 млн человек на Земле вынуждены пить воду, зараженную различного рода органическими отходами.

В ознаменование Всемирного дня воды американский Университет Пердью (штат Индиана), входящий в число наиболее престижных вузов страны, объявил о ряде инновационных разработок местных ученых по улучшению качества питьевой воды. В прошлом году Геологическая служба США выделила грант в $1 млн на поиск путей очищения и доставки питьевой воды, в числе получателей которого был и исследовательский центр Университета Пердью.

Среди предлагаемых учеными новинок — недорогой и надежный способ изготовления пластиковых волоконно-оптических датчиков для мониторинга систем с целью определения содержания аммиака в воде. Эти датчики более гибкие и прочные, чем стеклянные, традиционно используемые для контроля аммиака. Еще одно предложение ученых — способ очистки мембран в системах фильтрации воды с помощью очищающего отложения фермента, который заменит дорогие химические очистители.