Контакты

E-mail:
ask-bru-mog@yandex.by

Почтовый адрес:
г. Могилев, ул. Космонавтов, 15

Приёмная:
+375222713449

Бухгалтерия:
+375222713624

Инспектор по кадрам:
+375222722634

Версия для слабовидящих
* * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009

Информация о ходе приема документов

Количество мест для получения среднего специального образования на условиях целевой подготовки специалистов

График работы приемной комиссии

Сроки приема документов

Тематика рефератов по биологии

1. Происхождение жизни на земле.
2. Взаимодействие природы и общества.
3. Вирусы.
4. Витамины: виды и их роль в организме человека.
5. Процесс строения и деления клетки.
6. Особенности строения комнатных растений.
7. Виды почвенных бактерий.
8. Биологически активные вещества.
9. Биологические эры и их характерные особенности.
10. Процесс биологического окисления.
11. Биологические особенности миграции животных.
12. Сущность биосферы и цивилизации.
13. Характеристика биосинтеза ДНК.
14. Биогеоценозы как важные биологические процессы.
15. Белки: химический состав, свойства и значение для человеческого организма.
16. Антропогенез: сущность и особенности.
17. Особенности практического применения водорослей.
18. Генетика как важная составная часть биологической науки.
19. Круговорот веществ в природе.
20. Роль лекарственных растений в жизни человека.
21. Разработка и изготовление трансгенных продуктов.
22. Наследственные болезни человека: предпосылки возникновения.
23. Процесс селекции: особенности и значение.
24. Характеристика полового созревания.
25. Основные теории происхождения человека.
26. Генная инженерия и ее основные проблемы.
27. Сущность клонирования.
28. Неограниченные возможности головного мозга.
29. Современные биотехнологии.
30. Процесс старения.
31. Фотосинтез – уникальное природное явление.
32. Характеристика биоритмов человека.
33. Редкие и исчезающие виды птиц.
34. Растения, занесенные в красную книгу.
35. Животные, находящиеся на грани исчезновения.
36. Виды рас: особенности их происхождения.
37. Специфика выработки иммунитета.
38. Главные заповедники РБ.
39. Ферменты: функции и определение их активности.
40. Характерные черты процесса регенерации.
41. Прокариотические организмы и их роль в биоценозах.
42. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.
43.Значение цитологических исследований для дальнейшего развития биологии, генетики, медицины и сельского хозяйства.
44. Размножение организмов как условие существования вида.
45. Партеногенез у позвоночных животных и их биологическое значение.
46. Ферменты – биологические машины.
47. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.
48. Биологические ритмы и их роль в жизни человека.
49. Статистические закономерности употребления пива и других алкогольных напитков; профилактика их употребления среди учащихся.
50.Проблема СПИДа (синдрома приобретенного иммунодефицита). 51.Венерические заболевания и их профилактика.
52. Меры профилактики вирусных заболеваний человека в современном мире.
53. Закономерности фенотипической и генетической изменчивости.
54. Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.
55. Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении
56. Генная инженерия: реальность и перспективы;
57. История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.
58. Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина.
59. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.
60. Формирование устойчивых популяций микроорганизмов и вредителей культурных растений к воздействию ядохимикатов как доказательство их адаптивных возможностей.
61. Ароморфозы в эволюции позвоночных и беспозвоночных животных.
62. Современные представления о зарождении жизни.
63. Принципы и закономерности развития жизни на Земле.
64. Эволюция приматов и этапы эволюции человека.
65.Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.
66. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.
67.Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере.
68. Сукцессии и их формы.
69. Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах.
70.Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.
71.О сущности жизни (философские аспекты). 
72. Роль естественных наук в формировании современных представлений о возникновении жизни. 
73.О роли эксперимента в разработке научных гипотез происхождения жизни. 
74.Мифологические и религиозные представления о жизни (исторические аспекты). 
75.Размножение организмов как условие существования вида. 
76. История учения о развитии зародышей. 
77. Жизнь до рождения (о зародышевом развитии человека). 
78.Размножение насекомых и его практическое использование человеком. 
79. Проблемы геронтологии. 
80.Продолжительность жизни организмов. 
81. История взглядов на эволюцию живой природы, их краткий анализ. 
82. Причины многообразия видов. 
83.Сравнение естественного и искусственного отбора с позиции современной теории эволюции. 
84.Роль «союза» генетики и теории эволюции для практической деятельности человека. 
85.Практическое и теоретическое значение разработки критериев и структуры вида. 
86.Развитие взглядов на процесс видообразования. 
87. Причины многообразия видов в природе (с использованием личных наблюдений). 
88.Экспериментальные подтверждения борьбы за существование (опыты и их теоретическое обобщение). 
89.Движение силы и основные этапы эволюции человека. 
90.Человек в прошлом,  настоящем, будущем. 
91.Чем человек похож на других  животных и чем он от них отличается?
92.Углеводы, жиры, белки как источник энергии у человека и других животных. 
93.Рациональное питание детей и взрослых. 
94.Грипп: почему с ним так трудно справиться? 
95.Загрязнение окружающей среды и заболевания дыхательной системы. 
96. Сон; сновидение; гипноз. 
97. Стресс.  Возможна ли жизнь без стрессов? 
98. Ядовитые   вещества и  механизм их действия на организм. 
99. Современная музыка как шумовой наркотик. 
100. Наркотики. Их пагубное действие на организм. 
101. Алкоголь и его отрицательное воздействие на организм. 
102.  Красота и целесообразность строения тела. 
103. Состояние окружающей среды и здоровье человека. 
104.  Болезни цивилизации.
105. Как человек применяет в строительстве биологические модели?

Вопросы к обязательной контрольной работе №1 по биологии.

1.     Что изучает цитология?

2.     Когда и кем была сформулирована клеточная теория? Перечислить основные её положения.

3.     Почему клетка считается основной структурно-функциональной и генетической единицей живого?

4.     Перечислить основные структурные компоненты клетки.

5.     Описать строение цитоплазматической мембраны.

6.     Перечислить способы поступления веществ в клетку.

7.     Перечислить функции цитоплазматической мембраны.

8.     Дать определения понятий «органоиды» и «включения».

9.     Перечислить мембранные и немембранные органоиды.

10.    Описать строение и функции митохондрий, эндоплазматической сети, рибосом, комплекса Гольджи, лизосом, клеточного центра, вакуолей и пластид.

11. Назвать основные типы включений. Привести примеры.

12. Перечислить основные компоненты интерфазного ядра, их строение и функции.

13.  Описать строение метафазных хромосом.

14. Что такое кариотип?

15. Что означают понятия «диплоидный набор хромосом» и «гаплоидный набор хромосом»? Какие клетки содержат такие наборы?

16. Перечислить отличия прокариотических и эукариотических клеток.

17. Перечислить макроэлементы и микроэлементы входящие в состав клеток.

18.  Описать роль воды в клетке.

19.  Что такое гидрофильные и гидрофобные вещества? Привести примеры.

20.  Перечислить основные ионы и их роль в клетке.

21. Перечислить основные органические соединения, входящие в состав клеток.

22.  Описать строение и функции белков, жиров, углеводов и АТФ.

23. Описать строение нуклеиновых кислот.

24. В чем отличие ДНК и РНК по химическим компонентам.

25. Перечислить известные виды РНК, особенности их строения и функций.

26. Описать процесс редупликации молекулы ДНК.

27. Дать определение понятия «обмен веществ».

28. Что такое энергетический обмен? Каковы его этапы и в чем их сущность?

29. Что такое пластический обмен? Какие процессы к нему относятся?

30. Описать этапы биосинтеза белка.

31.  Что такое генетический код, кодон?

32.  Что такое фотосинтез? В чем его значение?

33.  Описать процессы, протекающие в световую и темновую фазы фотосинтеза.

34.Перечислить способы повышения продуктивности фотосинтеза.

35. Чем отличается жизненный и митотический цикл клетки?

36.  На какие периоды делится интерфаза? Какие процессы протекают в эти периоды?

37.  На какие фазы делится митоз? Охарактеризовать их.

38.  Описать значение митоза.

39. Как изменяется содержание генетической информации в митотическом цикле клетки?

40. Описать процесс мейоза. Чем он отличается от митоза?

41. Как изменяется содержание генетической информации в процессе мейоза?

42. Что такое конъюгация хромосом и кроссинговер? Каково их значение?