Контакты

E-mail:
ask-bru-mog@yandex.by

Почтовый адрес:
г. Могилев, ул. Космонавтов, 15

Приёмная:
+375222713449

Бухгалтерия:
+375222713624

Инспектор по кадрам:
+375222722634

Версия для слабовидящих
* * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009

Информация о ходе приема документов

Списки абитуриентов по группам, допущенных к вступительному испытанию по специальности "Архитектурное проектирование"

Количество мест для получения среднего специального образования на условиях целевой подготовки специалистов

График работы приемной комиссии

Сроки приема документов

История Новейшего времени является важным этапом формирования у учащихся целостной картины исторического развития мира, без которого трудно ориентироваться в современной социальной действительности. Она раскрывает картину исторического процесса в его единстве и противоречии от окончания Первой мировой войны до начала XXI в. В обучении истории этот курс занимает особое место. Он является логическим завершением изучения систематического курса истории, поэтому в нем находят отражение обобщающие выводы об основных тенденциях и общественно-историческом опыте предшествующего развития. Курс Новейшей истории имеет ключевое значение с точки зрения формирования мировоззрения и гражданского воспитания учащихся, получения ими социально значимых знаний о современных тенденциях развития мира, их подготовки к вхождению в самостоятельную жизнь.

Программа основывается на сочетании хронологического, страноведческого, сравнительно-исторического и проблемного подходов. Хронологический подход проявился в сохранении традиционного разделения курса на две части (1918–1945 гг., который изучается в X классе, и с 1945 г. по настоящее время, который изучается в XI классе), а также в том, что события и явления истории в рамках темы изучаются во временном (хронологическом) порядке. Страноведческий подход нашел выражение в выделении отдельных блоков: страны Европы и США; Россия — СССР — Российская Федерация; страны Азии, Африки и Латинской Америки. Сравнительно-исторический подход помогает находить общее и различное в развитии процессов мировой истории, показывать взаимосвязь и взаимообусловленность событий. Проблемный подход нашел свое отражение в рассмотрении вопросов, которые не имеют однозначного ответа в исторической науке. Среди них можно отметить такие ключевые проблемы, как вопросы войны и мира, проблемы трансформации и модернизации политических и социально-экономических систем, принципы построения стабильного миропорядка для устойчиво-безопасного развития человечества.

Цель и задачи изучения учебного предмета

Цель изучения истории — овладение учащимися систематизированными знаниями о мировом историческом процессе с 1918 по 2015 г., необходимыми для формирования гражданского патриотизма и успешной социализации в современной социокультурной среде, и развитие на этой основе исторического мышления.

Основные задачи:

  • усвоить важнейшие факты, характеризующие период Новейшей истории от окончания Первой мировой войны до начала XXI в., с раскрытием наиболее существенных причинно-следственных связей;
  • усвоить основные исторические понятия в их системе и взаимосвязи;
  • вырабатывать ценностные ориентации, формировать оценочные позиции;
  • освоить основные способы оперирования знаниями;
  • формировать умения, необходимые для осуществления преобразовательной, познавательной и творческой деятельности и применения полученных знаний в общественной и личной жизни.

    Изучение истории на базовом уровне осуществляется с учетом возможности реализации компетентностного подхода, учитывающего формирование личностных, метапредметных, предметных компетенций. Компетенции рассматриваются как личностное качество, формируемое в образовательном процессе в ходе усвоения знаний, приобретения умений, навыков, опыта деятельности, необходимых для продолжения образования, трудовой деятельности, успешной социализации в обществе.

Личностные результаты изучения истории на базовом уровне отражают:

  • осознание собственной идентичности как гражданина Республики Беларусь;
  • формирование базовой системы ценностей (семья, друзья и знакомые, досуг, политика, работа, религия);
  • приобщение к культурному многообразию современного общества;
  • развитие мировоззрения, самосознания, отношения к действительности, характера, способностей, психических процессов, накопление опыта.

Метапредметные результаты изучения истории на базовом уровне отражают умения:

  • самостоятельно определять цели своего обучения и познавательной деятельности, а также пути их достижения;
  • анализировать свою деятельность и корректировать ее;
  • давать определения понятиям и конкретизировать их примерами;
  • обобщать, систематизировать, классифицировать факты, устанавливать основные причинно-следственные связи, делать выводы;
  • использовать знаково-символьную информацию;
  • работать с разнообразными источниками информации;
  • организовывать и представлять результаты своей деятельности;
  • взаимодействовать с другими людьми, работать в группе, команде, коллективе.

Предметные результаты изучения истории Новейшего времени с 1918 по 2015 г. на базовом уровне направлены на усвоение предметного содержания и освоение специальных способов учебно-познавательной деятельности. Они представлены в подразделах «Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся».

Расширить проблематику содержания исторического курса, создать условия для организации усвоения соответствующих способов деятельности, отработать навыки исследовательской работы с историческими источниками, совершенствовать умение формулировать и аргументировать собственную точку зрения возможно на основе изучения широкого спектра исторических источников.